Если Биг Бэн, это начало творения, то возникает вопрос - каковы физические координаты в трехмерном пространстве вселенной Рая и Ада?
Сотворение Неба - Рая, исходя их этих рассуждений произошло ПОСЛЕ Большого взрыва, значит его ФИЗИЧЕСКИЕ координаты должны выражаться никими значениями применимыми для нашего трехмерного мира. Тем-более должны быть такие-же трехмерные значения для установления расположения в трехмерном пространстве Ада, т.к. собственно, его возникновение произошло после создания Рая.
Эти координаты есть?
Это вопросы чисто физического, а не богословского характера.
Функцией пространства является только материя. У сознания же, у души нет пространственных координат. Условно душа привязана к материальному телу, к сознанию, и мы так же условно считаем считаем координатоу души и сознания где-то внутри тела.
Ад и рай не обязательно являются обителями этого мироздания с материальной системой пространственных координат. Назовите такие пространственные координаты души, как тоски, страдания, мучения? А ведь основные свойства ада и рая - это именно состояния души.
Ну, вот, например, такие слова Христа есть в Евангелии:
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лук.17:20,21)
То есть, внутри нас, в нематериальной субстанции бытия есть очень важные сущности. Есть и люди, которые своим разумом доходили до понимания этого, например, Омар Хайям:
Ад и рай в небесах, утверждают ханжи,
Я, в себя заглянув, убедился во лжи,
Ад и рай не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
Как говорится, у Бога обителей много, не только это мироздание для всего бытия, ад и рай могут находится за его пределами, даже в допространственном неземном бытии.
Тот факт, что ад и рай начинаются внутри человека в нематериальной субстанции бытия, может привести к следующему умозаключению. Мы, имея образ и подобие Божие, может и творить, как Он, разве что ограниченнее. Наша свобод делает выбор - злое или доброе творить, наша воля осуществляет этот выбор, и получается творение в виде ада, как выбора зла, и в виде рая, как выбора добра. Мы изнутри творим то, или другое, давая тем самым бытие тому, или другому. И в результате оказываемся там и пользуемся тем, что и сотворили. Все заповеди Бога - это путеводитель, как творить рай, а все указания на грехи - это предостережение от творения ада. Христос - мостик, предлагнающий Себя для перехода в рай, сотворяемый Им, для тех, кто достаточно сотворив зла, всё же достигает понимания и желает отменить это творение и исправить его, заменить. Через Христа можно перейти из ада в рай, просто свободным выбором такого прехода, пройти своей душой, творящей ад, через душу Христа, твоярщего рай.
У ада и рая нет пространственных координат материального мира, у них есть душевные координаты нематериального мира: страдание - блаженство, мучение - радость, добро - зло, любовь - ненависть и т.п. А уж к каким незмным закономерным формам иного мироздания они привязаны - это вопрос второстепенный и пока малодоступный нашему представлению по той причине, что мы не имеем пока опыта сознательного пребывания в иных мирозданиях. Мы-то иземной мир отнюд не сразу всесь познаём в момент рждения, а долго исследуем через получение опыта даже этот мир. Придёт время и для исследования душой иных мирозданий, того же рая, или ада.