Китайская угроза России Пока Кремль мечтает о восстановлении своего доминирования в регионе , Китай все пристальнее смотрит на Россию как на свое собственное 'ближнее зарубежье' Китай официально полагает, что несколько областей на Дальнем Востоке России становятся 'отчужденными'. Территориальные претензии Китая к России часто встречаются в китайских учебниках географии для начальной школы, которые включают многие дальневосточные области России в пределы границ Китая.
Партнеры
Это совместимо с китайским стратегическим понятием 'жизненного пространства', которое включает все сферы стратегической деятельности государства на земле, на море, под водой, в воздухе и в космосе. Измерение 'жизненного пространства' определяется экономическими, научными, техническими, социальными и военными способностями страны - по существу его 'суммарной мощью'. Согласно китайским теоретикам 'жизненное пространство' великих держав распространяется далеко за пределы государственной границы, тогда как 'жизненное пространство' слабых стран ограничивается стратегическими границами, которые не всегда соответствуют границам их национальной территории.
Сегодня Китай предъявляет территориальные претензии 11 из 24 своих соседей, включая Индию, Японию, Вьетнам, Филиппины, и собственно саму Россию. В отношениях Китая со всеми этими странами важным фактором было и остается потенциальное использование военной силы.
В сентябре 2006 года Народная освободительная армия Китая (НОАК) провела беспрецедентно масштабные 10-дневные учения, включающие Шеньянский и Пекинский военные районы - два наиболее мощных из семи военных районов Китая. Шеньян граничит с Дальневосточным военным округом вооруженных сил РФ, а Пекинский район разделяет границу с Сибирским военным округом России. Во время учений, войска Шеньяна продвинулись на 1 000 километров в Пекинский район, где они приняли участие в объединенных военных учениях.
Военным наблюдателям Пекино-Шеньянские учения показалось тренировкой возможной наступательной операции против России, поскольку учения такого масштаба могут быть предприняты только в заключительной стадии многолетней программы по обучению войск выполнению определенных стратегических и тактических планов. География учений и наступательная природа поставленных задач, оставляет мало сомнений в том, что России была отведена роль 'потенциального противника'. Такая демонстрация силы - это древняя и традиционная китайская политическая техника.
Как это ни парадоксально, но эти учения были предприняты в тот момент, когда двусторонние политические и экономические связи, казалось, были на пике своего развития. Россия занимает важное место в китайских геополитических прогнозах, в качестве поставщика современного оружия и энергетических ресурсов которые необходимы для его модернизации. Поэтому китайцы делают все возможное, чтобы усилить свое экономическое и политическое положение в России, а так же вовлечь Россию в сферу своего влияния.
Китаю это удается, в основном, последовательно укрепляя антиамериканскую и антизападную политику Путина. В то время как Пекино-Шеньянские учения должны были указать российским лидерам, что намерения Китая в отношении России не всегда могут быть мягкими, политические и военные лидеры России, похоже, не чувствуют какой-либо угрозы; напротив, они продолжают продавать Китаю современное оружие.
http://www.inosmi.ru/translation/236371.html