Ночь, когда по воле Аллаха, наш Пророк (с.а.с), совершил путешествие из мечети аль-Харам (Кааба) в мечеть Акса в Палестине, вместе с ангелом Джабраилом (а.с), мы называем «Исрой». Исра (الإسراء) в переводе с арабского звучит как «ночное путешествие» или «ночной моцион» (السَيْر لَيْلاً)» .
Из мечети Акса они вознеслись на небо, это - мирадж[1]. Слово «мирадж» производное от слова «ъаража», что означает вознесение наверх и обозначает «средство для вознесения», «лестницу» или «взмывание вверх».
Согласно свидетельствам, приведенным Сахих Муслимом, Пророк (с.а.с), в сопровождении Джабраила (а.с), на белоснежном животном Бурак прибыл из Мекки в мечеть аль-Акса, что находится в Палестине. Посланник Аллаха (с.г.с) совершил в мечети намаз в два раката, после чего Джабраил (а.с) вознес его на семь небес [2].
Однако, нередко поводом для споров становится вопрос о том, спал или бодрствовал в ту ночь наш Пророк (с.а.с)? На семь небес возносилась лишь его душа или и тело тоже? Относительно этого вопроса существует две точки зрения[3].
В числе первых, свидетельствующих, что в ночь Мирадж Пророк (с.а.с) спал и на семь небес возносилась лишь его душа – сахаба Мугауия (р.а), мать правоверных Аиша и Хасан аль-Басри.
Согласно второму мнению, Пророк (с.а.с) в памятную ночь не спал, и мирадж совершил в состоянии бодрствования физическим телом. Именно это утверждение было принято большинством исламских богословов и сподвижников Пророка (с.а.с). Среди них сахабы - Абдулла ибн Аббас, Абдулла ибн Масгуд, Анас ибн Малик, Азрет Омар, считавших, что этому немало подтверждений в хадисах и аятах.