Вчера прочитал записи лекций Л.Н.Гумилёва об этногенезе и биологической энергии движения живых организмов. По его теории, вспышки этой энергии подчиняются закону сохранения в духе роста энтропии (и тепловой смерти вселенной соответственно). А возбуждаются они просто спорадическими космическими облучениями.
Сразу отметим в его тексте несколько наиболее видимых невязок, простительных для великого Гумилёва как для профана в области энергии вообще и естественно-научной логики в частности и как для первобытного человека в области энергии альтернативной, новой физики, истории, информатике, кибернетики, системологии в целом. Простим и его век тупой догматики МЛФ "классовой борьбы" и смертной жизни.
Итак:
1. Если энтропия растёт, то почему жизнь не угасает, а звёзды горят?
2. Если жизнь этноса не дольше 1500 лет, то как объяснить жизнь иудейства длиной в 3 тысячи лет, жизнь греков почти такую же и жизнь славян в 2500 лет по крайней мере со времён Аттилы?
3. Если вспышки излучения спорадичны и порождаются беспристрастной неживой природой, то почему их итог по Гумилёву всегда якобы толкает этнос на самоубийство?
Смею предложить своё развитие концепции Гумилёва, на основе следующих постулатов:
1. Энергия пассионарности этноса поступает в него не от вспышек космического облучения. Такие геомагнитные факторы могут служить только первотолчком (качком) нового движения.
2. Потоки пассионарной энергии собираются этносом из окружающей среды (природы) по принципу движения солитонов, или конвергенции (собирания) потоков энергии структурой БТГ Мотовилова. Эта живая структура самопроизвольно формируется самим этносом как живым организмом в процессе взаимодействия с природой (вспомним трубы Иерихона и вихревое движение живой массы вокруг его стен).
3. Живые структуры популяции по Гумилёву в целом (семья, коллектив, этнос, нация и т.д.) подпадают под парадигму живой иерархии вселенной согласно Техногенетике Мотовилова.
Другими словами, все внешние факторы возбуждения и питания пассионарного движения энергии Гумилёва, придуманные им под шконкой в Крестах и на лесозаготовках Беломорканала, изначально являются живыми проявлениями живой вселенной. Которые подчиняются тензорным законам движения техногенов Мотовилова (см. монографию Техногенетика).
4. Умирание человеческого организма, как и тепловая смерть и рост энтропии вселенной, в целом не является абсолютным законом, а носит характер обратимого явления. Бифуркация, поворот события целиком зависит от степени развития живого организма, от его Симфонии с Природой.
Резюме по краткому обзору приведённого эссе:
Есть принцип смерти и принцип бессмертия живых структур.
Принцип рассеивания и принцип собирания универсальной энергии.
Дивергенции и концвергенции в энергетике и этнологии.
Заметим, оба принципа нашли отражение соответственно в материалистической философии (парадигме смерти) и в религии (философии бессмертия).