Вот дурень-то...
Открываю учебник 7-го класса (автор Перышкин), где сказано: «В физике часто не указывают, какое тело и как действует на данное тело, а говорят, что на тело действует сила или к телу приложена сила. Сила – причина изменения скорости движения»
Приводятся примеры:
№1. «Толкая вагонетку, её приводят в движение. В этом случае скорость вагонетки изменяется под действием руки человека.»
№2. «Опустим на воду пробку, на которой лежит железная скрепка. Магнит, притягивая скрепку, приводит её и пробку в движение. В этом случае магнит – то тело, которое изменяет скорость скрепки и пробки.»
№3. «При действии руки на шар пружина сжимается, т. е. сначала конец её приходит в движение, а потом движение передаётся остальным частям пружины. Сжатая пружина, распрямляясь, приводит в движение шар. Сначала действующим телом была рука человека – она привела в движение шар и конец пружины. Затем действующим телом стала пружина – она привела в движение шар.»
№4. «Рукой или ракеткой можно остановить летящий шар или изменить направление его движения.»
Даются пояснения: «Во всех приведённых примерах тело под действием другого тела приходит в движение, останавливается или изменяет направление своего движения. Иначе говоря, во всех примерах скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами. (см. § 18)»
Своеобразно излагается действие сил в статике и вводится понятие ”деформация”: «Под действием силы может изменяться скорость не только всего тела в целом, но и отдельных его частей. Это происходит. например, при ударе по резиновому мячу ракеткой. Из-за неодинакового перемещения отдельных частей мяч сжимается, меняет свою форму – деформируется. Деформируется и доска, на которую садится человек, – её середина перемещается на большее расстояние, чем края».
Определено, что сила описывается величиной и направлением: «Чтобы за одно и то же время одинаково изменить скорость движения разных тел, требуются различные силы. Например, для приведения в движение автомобиля требуется большая сила, чем для мотоцикла. Значит, числовое значение силы может быть большим или меньшим. Сила – физическая величина. Сила, подобно скорости, имеет направление.»
Выше процитированное говорит о том, что что мотовилов, отрицая силы, не знает то, что преподаётся в 7-м классе. Но книги пишет. Для кого?