За троллейбусом... в прокуратуруВ Астрахани прошел очередной митинг, организованный обкомом КПРФ, в защиту троллейбусного транспорта. Напомним, что с октября прошлого года троллейбусы в городе на линию не выходят.
ПEРВЫЙ СEКРEТАРЬ Астраханского обкома КПРФ, депутат Думы Астраханской области Виктор Вострецов в своем выступлении на митинге сказал:
- Сегодня власть первой своей целью ставит разрыв коммуникационных отношений между людьми. Чиновники не только троллейбусы и трамваи хотят ликвидировать. Они хотят убрать централизованное отопление, водоснабжение, чтобы в каждой квартире были свой котел, своя колонка и так далее. Eсли сегодня в доме нет воды, то выходит протестовать весь дом, а завтра, когда будет частное отопление, у каждого беда будет своя. Понимаете, когда мы существуем отдельно друг от друга, нас легко переломать. А когда мы единым кулаком выступаем, тогда добиваемся победы... У нас есть только один метод - метод борьбы. Чем больше нас будет выходить с протестом на улицу, чем чаще мы будем это делать, тем быстрее власти поймут, что о людях тоже надо думать.
Затем слово взял секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы Николай Арефьев:
- В 1911 году в Астрахани был запущен трамвай. Даже царское правительство понимало, что общественный транспорт нужен, несмотря на то, что в то время Астрахань была в пять раз меньше. Но ровно через сто лет мэр города Боженов трамвай ликвидировал, рельсы погрузил на баржу и отправил в Иран как металлолом. Потом сказали, что баржа утонула - и концы в воду. Теперь сам Боженов за границей, а трамвая нет. Пришел другой мэр. Eму опыт предшественника понравился. Теперь по той же схеме ломают троллейбус - единственный общественный транспорт в городе. Обещали закупить автобусы, электромобили. Вы их видели? Я не встречал.
В соседней Волгоградской области, рассказал депутат, уже закрыли два троллейбусных управления, работников уволили. А то, что люди страдают - одни от того, что остались безработными, а другие от того, что проехать на общественном транспорте не могут, - чиновникам на это наплевать.
- Я собрал все документы по троллейбусному управлению и направил их в Генеральную прокуратуру, - заявил Н. Арефьев. - Надеюсь, виновные понесут наказание и троллейбусный парк закрыт не будет.
Секретарь обкома КПРФ, депутат Астраханской городской думы Халит Аитов рассказал о недавней попытке вывоза троллейбуса из парка. Коммунисты и гражданские активисты не дали это сделать. Оказалось, что троллейбус был уже продан какой-то фирме в Ростове-на-Дону за 532 тысячи рублей, хотя никакого аукциона по продаже городского имущества не проводилось. В правоохранительные органы был направлен депутатский запрос с целью проверить законность этой сделки. А тем временем один троллейбус все-таки вывезли.
- Неизвестна дальнейшая его судьба, - пояснил Х. Аитов, - но, вероятно, кто-то нагрел на этом руки, потому что 530 тысяч наши троллейбусы не стоят. Администрация просто хочет взять и "попилить" их. Старые пустить на металлолом, новые - продать.
Он также рассказал, что на сегодняшний день "АстраханьПассажирТранс" закрылся и муниципального транспорта в городе больше нет. Весь транспорт теперь частный.
- Старшее поколение помнит, что город Астрахань строил жилье и распределял его среди своих граждан, - напомнил собравшимся военный пенсионер Михаил Свищев. - Город строил школы и учил детей. Город строил больницы, поликлиники и лечил людей без всяких полисов. Я помню, как летом по Астрахани ездили машины и мыли город. Куда это все делось? Власть в таком виде, в котором она есть сейчас, нам просто не нужна.
Бывший работник троллейбусного парка Мария Степанова рассказала о ходе сбора подписей за сохранение троллейбусного транспорта.
На митинге также выступили руководитель общественной организации "Экологический патруль" Сергей Кудрявцев, член правления регионального отделения организации "Дети войны" Тамара Кожевникова, волгоградский активист, борец за сохранение электротранспорта в стране Олег Кравченко.
В заключение собравшиеся проскандировали: "Транспортному коллапсу - нет! Электротранспорту - да!"