Так и независимость от всех религий такоже невозможна, ежели под религией понимать то, что есть по истине всякая религия, а всякая религия по истине есть способ жития тех, кто живет этой религией. На земле в мiре сем нет ни одного способа жития племени или народа, который бы изначально не возник и не существовал как религия. Почему?
Потому что всякий способ жития племени, народа, говоря языком социологии П.Бурдье, есть ансамбль способов восприятия мира, оценивания мира и действования (жизнедеятельности) в мире; говоря же языком К.Маркса, всякий способ жития племени или народа есть ансамбль, включающий 1) социальную организацию жития этого народа, 2) технологическую (от технэ = искусство, ремесло человеков, в отличие от пойэзис, коя от Бога) организацию жития этого народа, 3) совокупность материальных и нематериальных инструментов, орудий и всего другого (сооружений, зданий, возделываемых полей, лесов и т.д., с одной стороны, и психо-логоса, мифо-логоса, логоса, обрядов, ритуалов и табу, включая все формы их существования, осуществления и выражения, с другой), которые составляют культуру (и культ, ибо от соответствующего культа всякая культ-ура), применением (использованием) и воспроизводством которых только и живет данное племя или народ, воспроизводя самое себя именно как себя, а не как нечто иное себе, и 4) жизнедеятельность данного племени или народа как непосредственная затрата его жизненных сил = его повседневная жизнь как человеческая деятельность во всем многообразии ее проявлений и направлений, организованных согласно первому и второму и оснащенных и движимых третьим.
Посмотрите вокруг.., посмотрите вглубь истории.., и Вы увидите, ежели есть глаза, чтобы видеть, что все племена и народы отличаются именно этим, что именно присущая тому или иному племени или народу религия составляет его специфическое отличие от всех других племен и народов. Хотя Вы, вослед за историками и прочими бытописателями, и увидите много общего между разными племенами и народами по указанным мною пунктам, но именно то особенное и частное, что есть в их религии = способе жития, как раз и составляет их специфическое отличие от всех других, во-первых, а, во-вторых, и это главное, делает их самими собой, то есть именно этим, а не каким-то другим племенем или народом.
Как только какая-либо религия умирает, это всегда тождественно умиранию соответствующего племени или народа, которого способом жития была эта религия. Имя-то соответствующего племени или народа может и остаться, и его возможно какая-то совокупность (большая социальная группа) и будет носить аки племя или народ соответствующий, да вот токмо самого этого племени или народа уже нет - племя или народ сей мертв или мертво есть, коль нет присущего ему способа жития, но есть уже часть иного племени или иного народа, именующаяся не своим собственным именем, а заимствованным чужим. Хотя по плоти и крови эти иваны, не ведающие родства (или же ведающие, но не показывающие этого для внешних по каким-либо мотивам и интересам), могут быть и прямыми потомками умершего племени или народа, но вот духовно оне уже не есть дети этого племени или народа, а духовно оне есть дети иного племени или иного народа. И такое в истории тоже бывает и есть, и, пожалуй, достаточно часто, что наиболее заметно на так называемых малых народах, живущих в т.н. развитых странах.
А истину сию, кстати сказать, такоже впервые человекам открыл именно Исус Христос - не потому токмо, что Он есть Истина, но и потому, что Он учил об этом.
Так что вопрос заключается не токмо в том, что написано было в храме в Дельфах - "познай самого себя", но и в том, чтобы познать истину о себе и обо всем, что есть Творец и Его творение, дабы жить по истине самими собою, и жить по истине и Истиною.