Вы далеко не первый, с кем я разговариваю на эту тему.
Да и с Вами, если мне не изменяет память, мы уже встречались.
И всегда меня поражало невежество оппонентов, невразумительные доводы, цитирование того, чего и сам не поняли и обязательный переход на старославянский, что бы предать глубокомысленность всем изречённым глупостям.
А на самом деле всё значительно проще (а может и сложнее), это как посмотреть.
Церковь сумела (а это почти чудо, если представить себе все обстоятельства, чудо Провидения) преодолеть в первые века своей жизни соблазн отказа от Ветхого Завета. Вы знаете, что был очень влиятельный и одаренный ересиарх Маркион, который выступил во втором веке с предложением отказаться от Ветхого Завета, поскольку он преодолен новым, новозаветным Откровением и стал ненужным. Можно понять силу искушения, которая во всем этом таилась – христианство отказалось бы от исторической перспективы, от глубины исторического времени, которое за ним стояло. В определенных отношениях жить без этих глубин прошедшего легче. Тетралогия Томаса Манна начинается словами: "Глубок колодец минувшего".
Более чем полторы тысячи лет назад христанская церковь канонизировало Тору, назвав её Ветхим Заветом, отвергла ересь Маркиона и не Вам это оспаривать.