Освящение жилища - это треба, а не таинство. Если у Вас есть знакомый священник, то он может сделать и безвозмездно. Но Церковь ведь должна хоть за что-то получать деньги, чтобы существовать? А то вы ни за требы не хотите платить, и гос. финансирование отрицаете... Остаётся только платить пожертвование "просто так" - так ведь это высмеивать будете...
Жилище христианский священник освящает кому: христианину или не-христианину?
Согласно канону церкви, священник вправе совершать требы токмо с участием единоверцев и для единоверцев.
А что есть церковь, как не то самое Тело, Коего все единоверцы суть члены?
Так для чего одни члены церкви платят деньги другим членам церкви за совершаемые последними требы?
И что означает сия уплата денег за совершенные требы: куплю-продажу товаров (вещей и услуг работников кадила) или благодати, либо же и то и другое одновременно, либо же нечто иное, тогда что именно?
Если церковь-организацию, а именно о ней идет здесь речь, разсматривать именно как религиозную организацию, то тогда - это дело участников = членов этой религиозной организации определять порядок содержания части своих членов, которые профессионально заняты исключительно токмо решением вопросов внутренней жизни этой религиозной организации. Но ведь по новому приходскому уставу РПЦ МП членами религиозной организации, имеющими право решающего голоса в ней при решении любого вопроса ее внутренней жизни, включая и все имущественные вопросы, признаются только правящие архиереи и те, кого они назначат самим себе в помощь в качестве приказчиков своих. Все прочие, будь то прихожане (буквально - приходящие в храм), будь то особы духовного звания, не облагодетельствованные доверием правящего архиерея (епископа), действительными членами религиозной организации РПЦ МП не являются, ибо не только не числятся формально в составе ее членов = не зарегистрированы в качестве ее членов органами государственной власти РФ и других государств, но и не имеют никакой возможности непосредственно влиять на ее деятельность, кроме финансирования этой деятельности посредством оплаты треб либо труда в интересах этой религиозной организации. В таком случае РПЦ МП сама поставила самое себя как религиозную организацию в положение организации, предоставляющей услуги населению, то есть в положение организации, занимающейся экономической деятельностью, продуктом которой являются услуги в области культа, а потребителем их выступают прихожане и прочее население, то есть весь тот рынок, который создан и поддерживается самой этой религиозной организацией. В такой организации неизбежно и необходимо руководящие посты займут эффективные менеджеры, ибо током они обеспечивают наиболее эффективное удовлетворения потребностей и нужд самой этой религиозной организации. Что ныне и наблюдается в действительности. Какое это отношение имеет к исполнению Учения Исуса Христа = к пребыванию в слове Его и в Нем? Никакого, кроме фарисейского лицемерия...