Попытка разговора с эзотериками на их языке без обычного, увы, для нас
(даже сделала б это темой, но, видно, для этого надо набрать какое-то количество постов, да?)
Мне тут случилось письмецо
(в пересказе):"Какая же ты, соня, православная, когда ты вся как есть наша: индусо-буддийская?
Переходи насовсем к нам"
Отвечаю публично.Хотя бы из одного Таинства Причастия, православие оставить бы не смогла, даже если б и могла думать о "выборе".
Так как я еще и переводчица, попробую дать частичный перевод Св. Причастия на индусо-буддийский:
Причастие - это шактипат (передача духовного импульса) Великого Гуру, ныне существующего не на земном плане.
Гуру очень и очень неслабый. Но деликатный. Не искрит в третий глаз, как Ошо.
Хоть некоторых у нас, искри - не искри, хоть шактипатом, хоть полевым шпатом, хоть штакетником, - все равно не проймешь.
1.Все-таки в великих религиях содержатся все возможности для роста и преображения.
2. Если, как в моем случае, к вере приходят не из безрелигиозной, а из традиционной семьи (воцерковленной в ряде поколений),
то чувство особой метапсихологической значимости, эгрегорной РЕАЛЬНОСТИ определенных религиозных форм - тоже немаловажно.
Почему икона открывает для меня окно в трепетные иные выси, а католическая статуя (что по сути должно быть одним и тем же) - ничего не говорит моему сердцу? "Обусловливание"? - конечно. Но обусловливание на более глубоком и стойком, чем просто психологическом уровне.
Одна моя сводная сестричка - "мессианка" (то есть из христиан, стремящихся вернуться к своим иудо-библейским коням и истокам).
Принимая с ними причастие, я как-то потом призналась сестре:
"Причащаясь крови и плоти Христовой в православной церкви, я, даже никак себя не настраивая, "исчезаю" в благодатном огне,
растворяюсь потоке, льющемуся на меня отовсюду и пылающему из моего сердца. Это ПРОИСХОДИТ. Само. Я ничего для этого не делаю.
(Уместно ли на этом сайте упомянуть не локальный, а "космический" оргазм?).
В вашей же мессианской синагоге я, как ни настраиваю себя на благочестивый лад, - чувствую что угодно: и теплоту и умиление и благоговейность; но все это "мое", made in Sonya.
Так вот: та мне тоже призналась:
То, именно то, что я чувствую в церкви, она испытывает на своих бесхитростных "причастиях-участиях".
А вот причащаясь за компанию со мной в церкви (она, естественно, тоже крещеная) - испытывает именно то милое благостное елейно-религиозное "самодельное чувство, о котором говорила ей я.
Это произвело на меня неизгладимое впечатление.
Я с гораздо большим духовным смирением стала относиться и к своей религии, и к своему в ней опыту.
И с тех пор выдаю немалый кредит доверия религиозным переживаниям непонятных и чужеватеньких мне вер.
