Парень вышел (наверно, в туалет), а я полистал книжку (на безрыбье и рак – рыба!) Девушке понравилось мое любопытство:
--В этой книге все правда написано. А в ваших книгах – ложь.
Что тут скажешь? На титульном листе большая надпись: «Допущено Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви». «Се добра зело (Быт. 1,31) относятся к мiру, в котором не было хищничества и плотоядения, но лишь растительный рацион питания», «недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мiра и всех существ…», «…сатанисты не признают власти, которую сам Господь Бог даровал Руси над всеми племенами и языцами».
Я опять рассмотрел карту плоской Земли:
--Здесь неточно показаны Черное и Азовское моря…
--А это оттого, что Югороссия провалилась под землю – в преисподнюю. Они хотели перевести богослужение на русский язык, а это – смертный грех. Отче Серафим Карбузан проклял их, и они провалились. И там сейчас Черное и Азовское моря.
Что тут скажешь? Это все равно, как воевать с болотом: чем дальше ты продвигаешься вглубь, тем глубже увязаешь. Умнею я на глазах.
«В районе Стрельны (начиная от улицы Пионерстроя) растет огромный массив: жилые дома, музеи, театры, школы, универмаги. Мы называем этот район Новой Москвой. Здесь поселилось много беженцев из Московии. В первые годы приезжали миллионеры и миллиардеры, строили шикарные виллы, спонсировали гимназии и картинные галереи. Параллельно тек поток забытых политиков и известных журналистов. Приезжали целые коллективы: например, Большой Театр в полном составе. Потом потянулись люди попроще: затравленные ученые, преподаватели, врачи, инженеры, экскурсоводы. Морозным январем бежал целый детдом во главе с воспитателем (их здание «вернули» какому-то череповецкому православному храму). Бежали избитые православными дружинниками, бежали потерявшие работу на развалившихся предприятиях, бежали смешные модницы, которым запретили носить юбки короче пяток, да и те – всеобщего серого цвета, бежали очкастые библиотекари, спасая древние манускрипты, бежали грузины, виноватые в очередной неудачной попытке правительства Грузии вернуть Цхинвал, бежали старые коммунисты, возмущенные сносом ленинского мавзолея, бежали все, кто не хотел жить в удушливой монастырской келье, в которую всего за несколько лет попы превратили доставшийся им кусок распавшейся России. Просачивались лесными тропами там, где еще не проложили пограничную колючую проволоку и не установили с ингерманландской стороны видеонаблюдение. Часть мигрировала дальше – на Запад – в Европу, часть оседала в Ингерманландии. Миллион, полтора миллиона, еще больше. В Ленинграде они находили ту Россию, которую помнили на рубеже тысячелетий. Под небом Балтики дули ветры петровской России, здесь православный фундаментализм не привился, наоборот, все хотели поскорее причалить к Европе, а Европа нашла ума бросить им канат».
Владимир Филин «Новая Москва». СПб.,2024.
Если бы это было литературное произведение, а не хроника реальной поездки, мы в купе, по закону жанра, стали бы перебрасываться громкими фразами, я бы заговорил о гуманизме и европейских ценностях, мне возразили бы насчет гомосексуализма (московиты почему-то упорно считают всех ингерманландцев гомосексуалистами; своеобразным компромиссом является Движение в защиту прав православных геев и лезбиянок, которое создал бывший депутат Милонов), но это была серенькая реальность, а поэтому перед тем, как улечься и заснуть хоть на несколько часов перед Москвой (девушка легла на нижнюю полку, парень залез на верхнюю), я лишь спросил:
--Кто управляет Русским Государством?
Я почти был уверен, мне ответят, что это православный русский бог управляет, но я ошибся. Парень серьезно ответил, свесив голову:
--Президент Путин управляет. Он всегда в Кремле.
Я чуть не рассмеялся (нет, никаких дискуссий с местными!) Ведь не далее как позавчера видел в программе «Пулковский меридиан» репортаж с Ибицы: папарацци гонялись за семидесятилетним Путиным (он после того, как сбежал из РФ, ведет замкнутый образ жизни, а тут засветился; Nota bene: по возвращению наконец-то посмотреть «Сладкую жизнь» Феллини – я уже даже нашел, где скачать). Но я опять промолчал.