Нельзя уничтожить рабство без изобретения улучшенного земледелия, а крепостное право - без появления паровой машины… Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества… К.Маркс

Автор Тема: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА  (Прочитано 8767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« : 27 Февраль 2008, 23:04:48 »
                                        I.

Существует множество определений бедности, некоторые развернуты до целых трактатов. Все они, однако, так или иначе сводятся к простейшему житейскому: бедность — это когда жрать нечего. Обычно к этому добавляется — «нет теплой одежды и жить негде».

Или, языком более изысканным, бедность — это когда личных ресурсов начинает не хватать на обеспечение биологических потребностей.

Тут есть тонкость. Резкое снижение этих самых биологических потребностей — что возможно при определенном образе жизни — автоматически выводит человека из числа бедных — и по дефиниции, и, что важнее, по самоощущению. Отшельник, питающийся плошкой риса в день, не чувствует себя бедным — ведь у него все есть.

Но у того же явления есть и обратная сторона: если человек чего-то хочет с такой силой, что ощущает эту свою потребность как биологическую — он беден, опять же на уровне ощущений. Это отражается и в языке. Например, несчастного человека, лишенного чего-то очень дорогого, обычно называют «бедным» — и отнюдь не потому, что у него украли кошелек. «Бедный влюбленный мальчик» — это не про кредитную карточку.

Тем не менее не стоит равнять бедность и несчастье. Несчастный всегда беден, но бедный не обязательно несчастен. Бедность может быть добровольным и осознанным жизненным выбором, принятой традицией, удобным временным состоянием на крутом вираже биографии, формой протеста, условием духовного развития — и много еще чем.
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Большой Форум

БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« : 27 Февраль 2008, 23:04:48 »
Загрузка...

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #1 : 27 Февраль 2008, 23:09:23 »
                                         II.

                Нищета и бедность — разные вещи.

Да, нищета чаще всего заводится от бедности — в том же смысле, в котором болезнь заводится от бескормицы. «Организм истощен» — чего ж ему не болеть. Но все-таки не стоит путать «общее истощение» и болезнь, хотя первое было причиной второго. Например, болезнь лечат не едой и холой, а лекарствами — и тут важно определить, дошло ли дело «до таблеточек» или нет.

Так вот. Если бедность — это нехватка средств для жизни, то нищета — это нехватка самой жизни. Проще говоря, это болезнь, в самом прямом смысле этого слова, нечто вроде туберкулеза, костоеды, или — это ближе — какого-то психофизиологического заболевания, «хвори души», перекидывающейся и на тело.

Как уже было сказано, распространенной причиной нищеты является бедность. Но нищетой может заразиться и относительно обеспеченный человек. Например, интеллигентный алкоголик очень быстро приобретает повадки и привычки типичного нищего — вплоть до продажи ценных домашних вещей «за бутылку». Но нищету можно подхватить и без алкоголя, вообще «с ничего», «из воздуха».

Тут нужно учесть: это болезнь не только «души и тела», а еще и окружающих человека вещей и предметов. Которые на самом-то деле являются тоже частями тела, только «вынесенными вовне».

С чего начинается нищета?

Первые симптомы — как у всякой болезни. Человек начинает «чувствовать себя плохо». Он быстро устает, становится раздражительным. Но главное — у него начинают портиться отношения с окружающим миром, особенно с собственностью, с вещами. Которые вдруг начинают отваливаться от человека — портиться, ломаться, в крайнем случае пропадать. Истончаются связи между человеком и его собственностью: все начинает буквально просыпаться сквозь пальцы. Одновременно около человека начинают виться всякие стервятники — то посреди людной улицы какие-нибудь невесть откуда взявшиеся гопники нападут и ограбят (причем возьмут именно то, отсутствие чего нанесет человеку максимальный ущерб, — например, записную книжку с вложенными в нее ценными документами, выправлять которые «сто лет надо»), то цыганки налетят стаей, закружат цветастыми юбками, оберут-обманут. На той же стадии человек становится податлив на сектантские проповеди, народное целительство — или, наоборот, на какие-нибудь нелепые и разорительные хобби.

Вторая стадия нищеты маркируется очень четко — вокруг занищавшего все становится грязным, сальным, потертым. Это не означает непременно, что он перестает «следить за собой», «вытирать пыль» и так далее — хотя чаще всего именно это с ним и происходит. Но это не причина, а следствие. Заболевшие вещи вокруг человека начинают стремительно терять ценность — а поэтому и внешний вид их становится соответствующим. Тогда же начинают формироваться босяцкие привычки — например, жраньё самого дерьмового фастфуда, ну и спиртяга, как без того… И глаза тухнут, и мертвеет взгляд.
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #2 : 27 Февраль 2008, 23:09:46 »
Повторюсь: это никак не связано с благосостоянием как таковым, хотя в конечном итоге и приводит к его потере. Но даже во вторую стадию нищеты можно впасть, оставаясь номинально обеспеченным. Однажды мне пришлось наблюдать вблизи богатую — даже очень богатую — но при этом впавшую в болезненную нищету семью. Эти люди жили в огромной, невыразимо роскошной квартире в старом «сталинском» доме, где стены были обиты китайским шелком, полы покрывали огромные, невыцветающе яркие персидские ковры, а с потолков свисали люстры с радужными хрусталинами величиной с яблоко. Учитывая то, что будет сказано дальше о наследстве — объясняю: основатель этого семейства имел ну очень большие заслуги перед советской властью во времена ее установления, а потом сумел избежать мясорубки и даже получить кое-какое отступное в обмен на пожизненное старобольшевистское молчание… Так что роскошь была объяснима. Но шелк был полопавшимся, стены — осклизлыми, пол завален дрянью, а хозяйка помещения, всего этого великолепия наследница, «потихоньку от родных» продавала каким-то темным перекупщикам чайные сервизы и безделушки XVII века. Она не пила, нет — просто тратила эти деньги черт-те на что. Остальные члены семейства, впрочем, не отставали: семья была поражена болезненной нищетой.

Дальше болезнь перекидывается на тело. Эту стадию обычно обозначают недлинным, но неприятным словом «запаршиветь». От человека начинает пованивать, «зубы и желудок» становятся проблемой, волосы вылезают или сбиваются колтуном, с кожей тоже происходит что-нибудь нехорошее — болячки, бородавки, непонятные расчесы и так далее. Если есть шанс завестись насекомым или легким венерическим заболеваниям — оно охотно заводится. Но главное — проблемы с кошельком: на этом этапе человеку вечно не хватает денег, причем все возможности заработка куда-то исчезают. Разваливаются и дружеские связи — в значительной мере из-за многочисленных займов и всяческого вранья по теме.

Наконец, последняя стадия. Нищий становится нищим в самом прямом смысле слова: у него ничего нет, и прежде всего нет сил работать, а если есть — то получить заработанное и удержать заработанное. Все проваливается в какую-то дыру. Тут уж люди теряют все, включая жилье. Как правило, наваливаются хвори, самые разные. Очень часто, почти всегда — черное пьянство. Но алкоголизм тут — опять не причина, а следствие…

Остальное-только вопрос времени.
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #3 : 27 Февраль 2008, 23:11:44 »
                                     III.

Приемы безопасности, применяемые бедными людьми против заражения нищетой, отточены столетиями.

Вот некоторые из них. Бедный человек должен оставаться опрятным. Например, он может быть одет в »старенькое» (и даже в ветхое), но оно должно быть чистым, аккуратно заштопанным-залатанным, и даже, если к тому есть малейшая возможность, с претензией на элегантность. Бедный может мало есть, но он постарается не есть вредного, предпочтет сварить овсянку, но не набивать себя дешевыми беляшами с тухлятиной. Очень желательно иметь несколько вещей, которые представляют ценность, но не предназначены для продажи ни при каких обстоятельствах, кроме совсем уж жутких. Обязательны необременительные, но возвышенные удовольствия — смотреть на закат или наслаждаться птичьим пением, если ничего другого не остается. И так далее — в целом предохранение от нищеты очень похоже на меры, применяемые для того, чтобы не подхватить заразу, которая ходит близко. Общий рецепт — обязательно культивировать в себе потребности, выходящие за пределы биологических. Хотя бы потребность в чистоте, каковая является одновременно и очень телесной, и крайне духовной: чистота — это и »антисептика», и состояние духа. Надо иметь то, что не продается и не отдается — то есть какие-то «ценности». Надо уметь находить поводы для радости даже в очень тяжелых обстоятельствах… И так далее.

Кому приходится прибегать к подобной дисциплине?

Во-первых, «бедным слоям населения». Большинство людей во все времена жили не то чтоб очень жирно. Во-вторых, существовали целые группы людей, добровольно выбравшие бедность в качестве лайфстайла — например, античные киники, индийские йоги, средневековые европейские монахи, богемные художники или пламенные революционеры, а также хиппи, панки и много еще кто. При всем несходстве убеждений и образа мысли, эти люди вырабатывали способы существования «на нижнем пределе материальной обеспеченности», что не противоречило, а способствовало тому, что называется изрядно дискредитировавшим себя словом «духовность».

Довольно часто такие люди живут на подаяние. Каковое им охотно давали и даже почитали за честь. Индийский вайшья, кормивший нищего отшельника, не чувствовал себя выше его — скорее наоборот. Как и купец, подкармливающий паломников, идущих в Иерусалим: им двигала не жалость, но уважение. «Во дают».

Это с одной стороны. С другой — существуют разные виды демонстративного нищенства, о которых уже шла речь. Наиболее известно нищенство профессиональное — выставление напоказ своей нищеты именно в качестве болезни, очень часто вместе с другими болезнями, физическими уродствами, ранами и язвами, в качестве способа заработка, «работы такой».

В этом случае нищета выставляется чем-то угрожающим: «Дай, а то и сам заразишься». Тут и подаяние становится совсем другим. Это прежде всего защитная мера — «На тебе, не тронь меня». На Востоке, где все откровеннее, подачку именно кидают — без специального презрения, но с явным намерением избежать контакта, как физического, так и, прежде всего, духовного. Хотя в той же старой России, нищелюбивой до крайности, в северных деревнях милостыню часто подавали через желоб в стене — нищий стучал по нему клюкой, и хозяева ссыпали в него объедки. Подобные предосторожности объяснялись деликатностью обеих сторон акта подаяния — нищему-де стыдно брать, а богатому неприятно давать… ну да, ну да, «мы понимаем».

На Западе с нищими обращались резче: изолировали или даже истребляли, причем теми же способами и с теми же резонами, как и, скажем, прокаженных. Сейчас в развитых странах к »социально дезадаптированным» принято проявлять «сострадание» — но на душу обязательно надевается марлевая повязка.
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #4 : 27 Февраль 2008, 23:16:36 »
                                  IV.

                   Россия — богатая страна. Русские — бедный народ.

Как образуется эта разница — неразрешимый вопрос, в том смысле, что решать его всерьез нельзя, даже думать нельзя, а то ой-ёй-ёй. Поэтому — всего несколько замечаний по теме, чтобы и рыбку съесть и попку не ударить.

Ну например. Все — тут важно именно это самое «все», то есть все абсолютно, безо всяких исключений, а если они есть, напишите мне, пожалуйста, письмо заказное, — народы мира имеют такой институт, как наследство. То есть имущество отца и деда переходит к сыну и внуку. Разумеется, тут есть нюансы, чертова туча нюансов. Но, независимо от бедности или богатства народа — есть же и очень бедные народы — право наследования работает везде. Француз любуется на бриллиант, унаследованный от прапрадеда, масай с гордостью носит ожерелье, оставшееся от деда, и отцовское какое-нибудь копье. А уж такие вечные ценности, как Дом и Земля — это всегда наследовалось, наследовалось, накапливалось. В Западной Европе, если кто не знает, чуть не половина жилого фонда построена еще до Первой мировой.

Русские же — народ массово ограбленный, по крайней мере, в трех поколениях подряд. Такого не делали никогда и ни с кем.

Прежде всего, они лишены Земли и Дома. Обычному русскому в наследство остается квартира в советской постройке (домом это назвать затруднительно, но хорошего настоящего жилья попросту «мало осталось»: русские города разрушены как никакие другие), если совсем роскошно — «дача» (гы-гы). Квартира и дача тоже «не вполне его», потому что с правами на жилье, как и вообще со всякими правами, у нас швах: все понимают, что «если что — отберут». Например, захотят расширить шоссе, чтоб правительственным тачкам было шире ездить, или просто сломать старый дом, просто так, потому что начальству хочется его сломать. Людей выкинут куда-нибудь, их жалобный писк никто не услышит. На моей памяти выкинули из чудесного, сказочного-сахарного, пленными немцами строенного деревянного двухэтажного домика на Хорошевском шоссе семью моих друзей, семью, надо сказать, не бедную, даже со связями — но дом был не ихний, связи не связались, и закинули в гнусь, в гребеня, на десятый этаж бетонного скотомогильника, с ссаным лифтом и свинцовым небом в окне. Что делать — чужое: начальник дал, начальник взял. Деньги у нас тоже не свои, а чужие, легко отнимаемые росчерком пера — они у нас регулярно горят и тонут, займ — не отдайм, сберкнижка — ёк, дефолт — бултых, черт знает еще как и чего, но деньги всегда горят, в отличие от рукописей. Сколько стариков копило «внукам на книжке», на »срочном вкладе под процент», помните? Вот то-то. Был у меня приятель, который незадолго до начала конца снял все эти деньги, не дожидаясь процента — хотел купить редкие издания, очень хотел. Родители его чуть не прибили. Потом, когда деньги у всех сгорели, издания переиздали, а есть стало нечего, он очень смеялся… Так что своим можно считать только то, что можно укрыть от начальства — мелкие вещи, серебряные ложки, золото. Но и этого очень мало: у дедов все золотишко и серебришко отобрали или выцыганили в гражданку, потом в тридцатые голодом и неустройством, потом в войну, потом в послевоенные страшные годы — когда последние, самые крепкие русские старухи меняли последние золотые ложечки и крестики на хлебушек и селедочку. Обычно советскому человеку, родившемуся в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, от родителей оставалась добрая память, обручальные кольца, пачка старых фотографий и шкафчик с книжками. Наследство, мля.

Это с одной стороны. С другой — нет никакой надежды на будущее как на источник возможного богатства.
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #5 : 27 Февраль 2008, 23:17:09 »
Опять же только один пример, одно соображение из многих. Во всем мире, кроме России, существует надежнейшее из вложений — в образование детей. Родители, давшие денег «на университет», могут быть уверены, что детка — если выдержит учение, конечно — не пропадет. Станет, например, профессором. Даже в Центральной Африке чернокожий профессор получает очень хорошие — для Африки, да — деньги, во всяком случае больше, чем грузчик или лавочник. В России образованный человек может вешать свои дипломы на стенку сортира: сами по себе они мало чего стоят. И дело не только в деньгах. В советское время кандидата наук могли послать на овощебазу, перебирать осклизлую гниль под хохот пьяных колхозников, зато сантехник зашибал баблос, который в нос шибал какому-нибудь «доценту». А в постсоветское время тот же кандидат стоял на морозе у прилавка с польской косметикой, а кавказец из аула, владелец «точки», отбирал у него выручку и похлопывал ему по щеке рукавицей. Сейчас не совсем так, «корма немножко насыпали», но все же всё понимают — любые вложения в детей сомнительны.

Наконец, настоящее. О нем я скажу очень глухо. Упомянем только вечную невозможность «заработать», накормиться трудом, обустроиться трудом. Если русский что-нибудь делает, это у него каким-то образом отбирают, или ломают-портят — так что лучше отдать сразу, пусть даже львиную долю, чтобы и не так обидно было, и чтобы отстали…

Гнилая тема? Понимаю, да, поэтому для ясности замнем.
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #6 : 27 Февраль 2008, 23:20:09 »
                                         V.

В современной российской — то есть россиянской, так точнее — бытовой культуре бедность играет роль абсолютного отрицательного полюса, «предельного зла». Страх перед бедностью стал главным и основным страхом современного россиянина, затмевающим все остальные страхи. Что характерно: страх этот не имеет ничего общего со страхом перед нищетой как болезнью. Напротив, естественное отвращение от нищеты — сопряженное с умением уважать честную бедность — совершенно выветрилось. Это именно искусственный, наведенный страх, социальный конструкт.

И как все искусственное, он предполагает условность и релятивность того, чего нужно бояться.

Бедность больше не понимается как «нечего жрать», а нищета — как заросшая грязью борода и потухший взгляд. Нет, боятся не этого. Предметом страха и ненависти стала зловещая фигура «нищеброда» и ужасное «быдло».

Сначала о »нищебродах». Хотел бы я знать, кто и когда пустил гулять это замечательное словечко: в начале девяностых я его еще не помню, а вот в двухтысячные оно уже было «понятно всем». Кажется, реанимировали его капиталистьные писаки, много рассуждавшие о »завистливых нищих», которые точат зубы на богатства неправедные, а также писаки художественные (например, Борис Стругацкий в первом своем романе «без Аркадия» употребил это смачное словцо).

В чем состоит идейка. «Нищебродом» каждый конкретный человек считает любого, кто имеет доходы заметно ниже его собственных. Заметно — в том смысле, что это можно заметить на глаз. Для владельца машины нищеброд — тот, у кого нет машины. Для владельца иномарки нищеброд — тот, кто ездит на »Жигуле». Для владельца тюнингованного Мерседеса владелец Мерседеса нетюнингованного — нищеброд. И так далее. То есть нищеброд — это кто-то чуть ниже тебя.

Ниже нищебродов — то есть ближайшей социальной прослойки — располагается царство «быдла».

Быдло — это те, кто не имеет эксклюзивных жизненных благ, которые есть у тебя, прекрасного. Например, если ты работаешь в офисе с кондиционером, то быдло — все те, кто лишены такой благодати. Если ты имеешь свою квартиру, то быдло — те, кто ее не имеет и мыкается по углам. Если твоя квартира располагается в пределах московской «золотой мили» — быдлом являются жители «всяких зажопиней», «бирюлево и чертаново». А если ты живешь на окраине в Москве, то быдло — все немосквичи.

Дальше. Предполагается, что нищеброды всегда готовы вцепиться зубами в твою пятку — ведь они так близко, и они так жаждут пересесть со своего нетюнингованного Мерса на твой тюнингованный. Поэтому нищебродов надо бояться как конкурентов.

Что касается быдла, то оно — твой прямой враг. Быдло не желает приобрести твои блага — нет, оно хочет только отнять их у тебя, а тебя убить и съесть, за то, что ты ими обладаешь. К счастью, оно далеко, и его сдерживают. Сдерживает его власть, за что ей нужно быть благодарным, несмотря на все ее художества. Ведь она «своими штыками и тюрьмами» (то есть, применительно к нашей ситуации, ОМОНом) защищает тебя от страшного, пузырящегося быдла, которое, дай ему волю, приедет на электричках в Москву и по-волчьи накинется на кондиционированные офисы.

Надеюсь, понятно, что и »нищеброды», и »быдло» — это именно что искусственные конструкции. Это то, чего нас научили бояться.

Зачем нужны эти фигли-мигли? Для того, чтобы расслоить общество.

В самом деле, если всякий владелец тюнингованной тачки будет заранее опасаться владельца нетюнингованной и ненавидеть всех, у кого вообще нет машины, то в подобном обществе никто никогда ни о чем не сможет договориться. Что и нужно тем, кто обитает на самом верху.

Работает ли эта машинка? Да, работает.

Сейчас всякий, добившийся хоть какого успеха, первым делом приобретает букет социально одобряемых фобий по отношению к тем, кто, по его (как правило, дурацкому) мнению, успеха не добился. Этим букетом он начинает тыкать всем в нос. Любимый разговорчик недавно купившего подержанную иномарку — о том, как он ненавидит поездки в метро и людей в нем же. Присевший на начальницкую погоняльную должность тут же начинает жаловаться равночестным ему погоняльщикам на гадство и ничтожество подчиненных. Пролезший на телеэкран говнюк всячески показывает аудитории, до чего он, находящийся по ту сторону стекляшки, выше и чище находящихся по эту, ибо они «быдло». And so on — и при этом все страшно боятся пасть, лишиться своего маленького отличия, тем самым пополнить число жалких нищебродов, а то и утонуть в быдлячестве. Страшно — жуть.

При этом, конечно, все ощущают себя бедными, и все это скрывают. На чем вся конструкция и держится.
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #7 : 27 Февраль 2008, 23:28:20 »
а статья довольно интересная.
расчитана на воздействие многих на участников форума, хотя бы на того же Малюту или Лапа.
и соус в статье не хилый - вроде сами все видели.
только вот обыкновенную бытовую нищету, причиной которой является наглый капитализм, навязанный нам борцами с коммунизмом автор пытается подменить нищетой духовной, перерастающей в бытовую. не хило.
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Оффлайн peter

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +193/-151
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #8 : 27 Февраль 2008, 23:30:03 »
а где ссылка?
Бур, дайте ссылку.
Whether 'tis nobler in the mind?  to suffer?

Оффлайн бур

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10163
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1431/-1146
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #9 : 27 Февраль 2008, 23:37:33 »
если не за что отдать жизнь, то не стоит жить.
http://worownakol.liveforums.ru/
http://chaldon.forum2x2.ru/forum

Оффлайн peter

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +193/-151
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #10 : 27 Февраль 2008, 23:39:54 »
Хорошо написано.
Спасибо!
Whether 'tis nobler in the mind?  to suffer?

Оффлайн peter

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +193/-151
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #11 : 28 Февраль 2008, 00:23:08 »
А потому и перестает видеть, потому что весь смысл ныне выбраться из быдла и нищеброда (или нищеёба) в полубыдло и т.д.
Чтобы пересесть из офиса без кондиционера в офис с кондиционером...и проч.
Смысла нет потому что человек должен думать об окружающих, а не замыкаться в себе и думать только о своей жопе, чтоб сидела в тюненном мерсе.
Whether 'tis nobler in the mind?  to suffer?

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #12 : 28 Февраль 2008, 00:27:04 »
причиной которой является наглый капитализм, навязанный нам борцами с коммунизмом

А почему эти борцы с коммунизмом и наглые капиталисты все вышли из КПСС,ВЛКСМ,обкомовцев и пр?
А не из тех кто в СССР не был в КПСС и не верил в коммунизм и был антикоммунистом?
Потому что те кто были идеологическими антикоммунистами -были именно идеологическими,то есть по своим убеждениям.
Ну а те кто в КПСС за исключением массовки были такими же "коммунистами" как они сейчас "капиталисты"
Просто у них не идеология того как надо для общества,а идеология как надо для себя.

А чтобы быть искренним коммунистом,верить в коммунизм или социализм надо просто сверхнаивным быть.
Ну можно верить как в мечту или сказку как максимум.
И отсюда подобные граждане если у них в руках нет рычагов влияния - просто безобидные пустословы и болтуны.

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #13 : 28 Февраль 2008, 00:37:00 »
А потому и перестает видеть, потому что весь смысл ныне выбраться из быдла ...в полубыдло и т.д.
Чтобы пересесть из офиса без кондиционера в офис с кондиционером...и проч.

Весь смысл - для кого ? Для всех ? Нет таких всех и смысл для всех разный. Какой ты себе установил такой и есть,а общество состоит из разных людей.
Кому-то такой смысл как ты описал элементарно неинтересен и скучен.

Цитировать
Смысла нет потому что человек должен думать об окружающих, а не замыкаться в себе и думать только о своей жопе, чтоб сидела в тюненном мерсе.

А кто например именно тебе мешает думать об окружающих ?
Чего заглядываешься на мазды,мерсы,хаммеры?
В этом для тебя смысл - смотреть у кого какая марка авто,как на тебя посмотрели итп?
А не пробовал не замечать эти марки и не думать о них часами?
Нет,не получается у тебя это - по простой причине -если бы ты их не замечал,то не писал бы о них,какая там мазда вэ-7 или восемь,да хоть сто восемь,где тюнинг,где стекла тонированные итп.

Оффлайн peter

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +193/-151
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #14 : 28 Февраль 2008, 02:20:28 »
Я и думаю.
К сожалению мало что сделать могу, но думаю.
А за машины ты меня зря цепляешь. Я все эти примеры для наглядности приводил.
И не могу я не замечать эти  хамеры по одной простой причине: как может быть справедливым такое устройство когда один сидит в машине, стоимость которой равна пенсии моей мамы лет за 300. И вся то заслуга владельца хамера в том, что он спекулянт хороший.
Whether 'tis nobler in the mind?  to suffer?

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #15 : 28 Февраль 2008, 10:33:09 »
И не могу я не замечать эти  хамеры по одной простой причине: как может быть справедливым такое устройство когда один сидит в машине, стоимость которой равна пенсии моей мамы лет за 300. И вся то заслуга владельца хамера в том, что он спекулянт хороший

А когда и где было полностью справедливое устроийство общества?
Потом ты занимаешься какими-то домыслами и самонакрутками. Почему ты решил что спекулянт хороший?
А может это айтишник успешный? Ну или иной любой другой вариант заработка.
Ладно не нравятся тебе торговцы. Предлагаешь отказаться от торговли или как ? Только не приводи советское время в пример потому как в государственной торговле были махинации всякие и обогащались тоже предостаточно. Но если при этом сейчас торговец платит налоги,то тогда махинации были теневые и соответственно никаких налогов в бюджет -что лучше -в том числе и для общества -и не только в плане материальном,но и в плане морали ? Впрочем - доказывать что-то тебе бесполезно про советское время так как сам не помнишь,но утверждаешь что было вот-так-то и споришь с теми кто помнит.
А то что ты использовал прилагательное хороший -это правильно. Если экономика правильная то там успешен хороший торговец,хороший айтишник,хороший рабочий итп. Если считаешь что торговля примитивное занятие и там соображаьть не надо и деньги сами потекут -то в чем вопрос - поменял занятие айтишника на это -но ведь сам понимаешь что это не так.
В любом деле просто так ничего не зарабатывается. А вот как потом люди тратят свои средства,на что, какие у них запросы и ориентиры - это иной вопрос,тут зависит больше от личности,от воспитания, интересов итп,а не от количества денег.

Оффлайн peter

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +193/-151
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #16 : 28 Февраль 2008, 10:56:24 »
а вы считаете, что наммеры для пенсионеров созданы?
кстати вы что то путаете,хамер не так и не доступен,даже для моей мамы ради интереса подсчитал,стоимость хамера -это мамина пенсия за 11,5 лет,так что не надо про 300
так как в хамерах не разбираюсь,то за базу бралось вот это
Hummer H3 1SA Base MT

цена 1342 742 руб


1342 742 разделить на 3500 получается 383 месяца или 31 год.
А вообще, Вы дешевый хамер взяли. Они тысяч 100$ стоят.
Whether 'tis nobler in the mind?  to suffer?

Оффлайн peter

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +193/-151
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #17 : 28 Февраль 2008, 11:02:42 »
А когда и где было полностью справедливое устроийство общества?
Потом ты занимаешься какими-то домыслами и самонакрутками. Почему ты решил что спекулянт хороший?
А может это айтишник успешный? Ну или иной любой другой вариант заработка.
Ладно не нравятся тебе торговцы. Предлагаешь отказаться от торговли или как ? Только не приводи советское время в пример потому как в государственной торговле были махинации всякие и обогащались тоже предостаточно. Но если при этом сейчас торговец платит налоги,то тогда махинации были теневые и соответственно никаких налогов в бюджет -что лучше -в том числе и для общества -и не только в плане материальном,но и в плане морали ? Впрочем - доказывать что-то тебе бесполезно про советское время так как сам не помнишь,но утверждаешь что было вот-так-то и споришь с теми кто помнит.
А то что ты использовал прилагательное хороший -это правильно. Если экономика правильная то там успешен хороший торговец,хороший айтишник,хороший рабочий итп. Если считаешь что торговля примитивное занятие и там соображаьть не надо и деньги сами потекут -то в чем вопрос - поменял занятие айтишника на это -но ведь сам понимаешь что это не так.
В любом деле просто так ничего не зарабатывается. А вот как потом люди тратят свои средства,на что, какие у них запросы и ориентиры - это иной вопрос,тут зависит больше от личности,от воспитания, интересов итп,а не от количества денег.

Где ты айтишника на хамере видел?

Да вообще, не о хамерах речь и не о том сколько точно они стоят. А о том, что:

"Первый секретарь райкома КПСС прятал свой "Мерседес" глубоко в степи, в пристройке к кошаре"

 "Естественно, ездить на таком автомобиле он не мог, но... Понимаете, у казахов была такая специфика, что крупные партийные руководители для личных нужд держали свои отары. Так вот, глубоко в степи, за сотню километров от райцентра, в пристройке к кошаре и стоял этот "Мерседес". Бекжанов под каким-то предлогом выезжал туда в выходные дни, садился за руль и катался по степи в течение часа-двух. После чего ставил "мерс" на место, пересаживался в служебную "Волгу" и уезжал руководить районной партийной организацией"

Хоть и крали, но боялись. Вспомните, зятю Брежнева дали 11 лет. За крупные хищения многих расстреливали.
Whether 'tis nobler in the mind?  to suffer?

Оффлайн peter

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +193/-151
  • Пол: Мужской
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #18 : 28 Февраль 2008, 11:27:25 »
Класс,так я же для мамы-пенсионерки :)

я не пойму,вы по расстрелам страдаете что ли?

вот этот вас Бекжанов просто молодец был, заработал на мерс ,но народ не травмировал

на тему статьи
"Если человек или общество прагматично остаются в рамках утилитарного - то это не человек и не общество. Смысл существования - в роскоши. Если нету роскоши, то всё остальное бессмысленно. Искусство, религия, фундаментальная наука, туризм, филателия, макияж, цветы, кошки и внебрачные связи - это всё роскошь, ради которой и стоит упахиваться. По-настоящему ценно только то, что выше утилитарного, что выше себестоимости. Мы есть не то, что мы едим, а то, чего мы не сможем сожрать" Стеб,но где то так,потому Петер вам и Хамеры жить спокойно не дают,появится хамер,по яхте-самолету будете страдать.

Да не нужен мне хамер. Мне вообще никакая машина не нужна. Я на велике люблю ездить. Устал повторять уже.
Цитировать
Мы есть не то, что мы едим, а то, чего мы не сможем сожрать"

Это скотство.

Whether 'tis nobler in the mind?  to suffer?

Ой!

  • Гость
Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #19 : 28 Февраль 2008, 11:40:07 »
Россия-богатая страна. Русские-бедный народ.
 
Всё дело имхо состоит в количестве активного населения. Доля активного населения в России всегда была очень маленькой во все времена. Русские лидеры сильно подавляют окружающих. Есть такой раздел в психологии. Психология малых групп. Он определяет малую группу как 7 человек +-2. Некоторые до 12 человек, но не более. Почему так. Потому что в идеале в коллективе из 12 человек никто небудет подавлять свободу и развитие другого(даже бессознательно). В самом распрекрасном коллективе из 13 человек, кто-то будет задавлен.
 Психология масс не такая. 100% свободного населения в принципе не может быть. А вот 70-80% возможно. В наиболее развитых странах средний класс составляет 60-70%. А ведь что такое средний класс на меркантильном западе? Это и есть доля активного свободного  населения.

В СССР доля активного населения до 60-70% доходила наверное только в Сталинские времена. Времена больших проектов и войн. А так, всегда 10-20% лидеров подавляло 80-90% населения. Это обычная норма.

Большой Форум

Re: БЕДНОСТЬ и НИЩЕТА
« Ответ #19 : 28 Февраль 2008, 11:40:07 »
Loading...