Тайная кропотливая работа по выполнению этой задачи стала новой стратегией «тихой» войны Каганата против Руси. Она заняла века.
Хазарские мудрецы отлично понимали возможности, появляющиеся в случае успеха. Противопоставив начальный уровень понимания, на котором
Единый Бог открывается лишь как двенадцать творящих Энергий («богов»),
уровню понимания завершающему, на котором Единый понимается уже именно как Единый в Трех Лицах, – противопоставив как якобы взаимоотрицание то, что противостоит, воистину, лишь как взаимодополняющие моменты одного Понимания – можно инспирировать бесконечную череду смут в намеченной для захвата земле, пока не ослабнет она изнутри настолько, чтобы этот захват свершился.
Духовная школа противника будет парализована: чему сможет научить какая бы то ни было школа, если в ней «младшие» классы окажутся вдруг противопоставлены «старшим»?
Хитрыми интригами сея раздор, ставленники хазар выкраивали (словно лоскуты из единого полотна) противопоставляли и сталкивали две фракции: «фракцию богов» и «фракцию Бога». Тайно побуждая к агрессивным действиям то одну, то другую сторону, они стремились постоянно поддерживать напряженность внутри страны, создавали почву междоусобицы и раздоров.
Все эти действия были направлены к одной цели:
не позволить Русской земле иметь целостную, многоуровневую, всесторонне устойчивую систему Бого-миро-воззрения. Хазары хорошо знали уже из опыта, что, обладая такой системой – «обоюдоострым мечем» – русы непобедимы. Поэтому подспудная и таящаяся, как подземный пожар, идейная война Каганата против Руси проходила под лозунгом: противопоставляй и властвуй!
Противнику хотелось бы видеть государство русов сотрясаемым, как в горячке, постоянными революциями в области духа: то чтобы торжествовала языческая (а не ведическая!) вера в одних только богов, то – чтобы признавался Единый, но все Его Энергии вдруг объявлялись несуществующими, то – предел мечтаний врага –
чтобы не верили ни в богов, ни в Бога!
В последнем случае страну можно просто брать голыми руками и
сажать собственное правительство: лишенные всякой веры поверят во что угодно...
Сначала основная ставка недоброжелателей Руси делалась на «фракцию богов». Точнее, на экзальтированных и мрачных жрецов Чернобога – падшего бога, противобога-Кощея (Кошера), «чахнущего над златом». Злата же для подкупа и организации волнений у хазарских ставленников было достаточно.
В Лаврентьевской летописи сохранились сведения о трех мятежах, организованных в крупных центрах страны и возглавленных низшими волхвами. Причем в двух случаях события развертывались по одному и тому же сценарию.
«Такой волхв объявился при Глебе (1069 г.) в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто наперед знает все, что произойдет, и хуля веру христианскую... И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест в руки, и надел облачение, встал и сказал: Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует Богу, пусть ко кресту идет. И разделились люди..». (Что и было нужно ставленикам Каганата. Или спровоцировать кровопролитие, или, по меньшей мере, не оставить иной возможности, как только чтобы разделились словно враги.
Противопоставляй и властвуй!)
«Восстали волхвы в Суздале (1024); по дьявольскому наущению и бесовскому действию избивали старшую чадь [государственных людей], говоря, что они держат запасы. Был мятеж великий и голод по всей той стране».
«Однажды во время неурожая в Ростовской области (1071) явились два волхва из Ярославля, говоря: Мы знаем, кто запасы держит. И отправились они по Волге и куда не придут в погост, тут и называли знатных жен, говоря, что та жито прячет, а та – мед, а та – рыбу, а та – меха... И убивали многих жен, а имущество забирали себе. И пришли на Белоозеро, и было с ними людей триста. В это же время случилось Яню, сыну Вышатину, собирая дань, прийти от князя Святослава... Они... убили Янева попа... Сказал им Янь: Поистине прельстил вас бес; какому богу веруете?
Те же отвечали: Антихристу! Он же сказал им: Где же он? Они же сказали: Сидит в бездне... Янь же повелел бить их и торгать бороды». (
Нестриженная и нечесанная, буйная борода – отличие жрецов Чернобога. 