ОБРАЗОВАНИЕ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ИМПЕРИИ
Гиперборейская вера позволяла прийти к Предельной Простоте – к Единому, снимающему всяческие противоречия. Состояние сознания, проделавшего этот путь, оказывалось, как бы это сказали теперь, “измененным”, и это открывало перед ним возможности непосредственного воздействия на бытие (то есть дар чудотворчества).
Но самый этот путь восхождения ума к Единому был не прост. Усвоить одну только умозрительную схему было, конечно же, не достаточно. Самое богомироощущение, восприятие сущего должны было стать другим. Чтобы восходить к Единому требовалось как постоянное терпение ума (не увлекаясь частностями, последовательно постигать Целое), так и трезвение ума (умение увидеть Целое за всякой конкретной частностью и потому не отворачиваться и от частности).
Не каждый житель полярного континента обладал этими духовными качествами. Соответственно, далеко не каждый получал высшее Посвящение, дающее доступ к техникам взаимодействия со стихиями и становился способен сотворять чудеса.
Беды никакой в этом не было, конечно. Ведь альвы занимались и еще самой разнообразной и увлекательной деятельностью кроме подобных техник. Но некоторым не давало покою уязвленное самолюбие. Они хотели обладать Силой любой ценой и немедленно, желали легкой лже-простоты вместо последовательного восхождения к Предельной Простоте. (Подобно современным горе-оккультистам, ищущим моментального посвящения в техники без понимания как и почему они действуют.)
Древней эзотерической техникой овладеть можно двумя путями. Первый, долгий, но и надежный путь, прославившийся как правый – это, обучаясь, понять на опыте, Как Устроено Все, и тогда уже любая техника сама “ляжет в руку”. Такой путь обязательно дает результат и не содержит какого-либо подвоха. Но для прохождения им требуется немало времени. Часто – не одна жизнь.
Однако существует и иной путь, левый. Были подмечены обстоятельства, при которых можно овладеть техникой (Силой) не постигая, что она есть. Это происходит при спонтанном стрессовом, или, точнее, шоковом задействовании глубинной памяти, которая просыпается на мгновение, а затем вновь меркнет. Ведь вообще-то все мы уже все знаем, и обучение, в точности по Платону, представляет воспоминание.
Воспоминание же может быть или системным, последовательным, и результат его закрепляется тогда в сознании, или одномоментным, в качестве реакции на острую ситуацию, чтобы появилась возможность выжить. Так, преследуемый медведем человек может вспрыгнуть на ветвь сосны, находящуюся на такой высоте, даже и до половины которой этот человек не в состоянии оказывается допрыгнуть, когда уже нет опасности.
В этом и подобных случаях не столько работает резервная сила мышц (как думают), сколько пробуждается на миг очень древняя Сила взаимодействия со стихиями. Иначе не объяснить, например, случаи – не такие уж редкие – когда человек падает с высокого этажа или даже с самолета с нераскрывшимся парашютом – и остается невредим или отделывается лишь одним-двумя закрытыми переломами. В этой ситуации не могла бы помочь какая бы то ни было сила мышц.
Левый – то есть через создание стрессовой ситуации – путь овладения эзотерическими техниками более быстрый, но он имеет свои “подводные камни”. Приходится полагаться на волю случая: сработает – не сработает. Возникает устойчивая привычка к острым ощущениям, наподобие наркотической зависимости. К тому же, в состоянии предельного непокоя – стресса и тем более шока – невозможно беседовать со стихиями. Вероятен только неконтролируемый обмен командами. Сила приходит, но не оператор управляет Силой, а она сама начинает управлять оператором, уподобившимся стихие.
Какую бы уверенность ни пытался изобразить такой маг, а результат всегда в той или иной степени оказывается для него сюрпризом. Сложные, ступенчатые техники обнаруживают себя для левого пути невозможными или очень трудно осуществимыми. В частности, все школы левой руки сталкиваются с большими трудностями при странствиях по мирам через точку Альва. Расы, у которых левый путь начинает преобладать над правым, в конечном счете перестают быть обитателями Древа Миров – вселенная сжимается для них до размеров одного единственного мира, того, в котором с ними случилось это пагубное перерождение.