Цена же недвижимости в России определяется другими вещами: она определяется людьми, сидящими на верху исполинского механизма. И тут не нужно быть опытным прокурором, чтобы заподозрить сговор с одной стороны тех, кто строит и продает людям квартиры, с другой – тех, кто мешает людям что-либо построить самим. И если первые синьоры – это частные, так сказать, инвесторы, то вторые – это синьоры, теоретически состоящие как бы на службе у государства но фактически, этим государством и являющиеся.
Не люди, проживающие в России, являются государством. Не атомный кулак страны, не ФСБ, не МВД и даже не Кремль. Государство – это миллионная армия кабинетных крыс, с утра до вчера строчащих всё новые и новые «перечни необходимых документов». И за каждый такой «документ», за каждую запятую в нем какая-то бл.дь берет у людей бабки. Сколько это, в общем и целом – трудно даже представить, но речь идет о миллиардах долларов. Десятках миллиардов в год, чудовищной дани, дани за право жить, ибо право построить свой дом было у людей всегда и везде, даже в самые мрачные годы, даже при самых мрачных режимах. Но этот россиянский режим переплюнул всех, ввёл дань похлеще татаро-монгольской.
С одной стороны, запрещая людям свободно строить своё жильё, «избранные» возводят многоэтажки, заламывая за них потом по 6 000 долларов квадратный метр. А что делать, людям, если где-то надо жить, иметь крышу над головой.
Двадцать лет, прошедшие с 1991-го года – это очень немалый срок. Это целое поколение русских, которое могло вырасти, но которому не дали даже появиться на свет. И не дали, не «козлы из НАТО», и не «черножопые с Кавказа». Не дал этот режим и твари обирающие народ на самом необходимом – лишив целое возможности получить крышу над головой. Если бы в 1991-м году их вдруг по какому-то волшебству не стало – мы бы жили сегодня в Другой России. И к несчастью для этих господ история имеет тенденцию повторяться.
ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ?
Согласно учебникам истории крепостное право в России отменили в 1861-м году. Юридически это действительно так, однако фактически крепостное право частично отменила только революция 1905-го года, а полностью (хотя и ненадолго) только революция 1917-го.
Согласно «Положению от 19 февраля 1861г. о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» помещичьи крестьяне (23 миллиона человек) получали личную свободу, а также усадьбу и полевой надел в постоянное пользование на 9 лет. В течение 9 лет крестьяне должны отрабатывать за надел барщину и платить оброк. Размеры надела и объём повинностей крестьян были прописаны в «дополнительных документах» - так называемых «уставных грамотах» - аналогах современных «перечней документов» . Поскольку «уставные грамоты» составляли помещики, составили они их «правильно» со своей точки зрения и крестьяне вынуждены были забесплатно работать на них еще до 1881-го года, когда на смену «уставных грамот» пришел «Закон об обязательном выкупе». Он начал действовать с 1 января 1883.
Несмотря на колоссальные территории России, бесплатно опять-таки никто и никому ничего не раздавал. «Обязательный выкуп» был астрономическим и работая с 1861-го года люди не смогли расплатиться по самый 1907-й год . Тогда, после революции, государство немного струхнуло и вмешалось, отменив фиксированную ставку выкупа. Но даже в этом случае окончательный расчет крестьян с помещиками должен был состояться не ранее 1941-1951 гг.. Стоит ли удивляться, что не желая так долго ждать народ взял вилы уже в 1917-м, насаживая на них всех подряд и с большим энтузиазмом? А ведь что было просто дать людям землю: крестьянам – под поля, революционному пролетариату – под усадьбы. Компенсации бывшим землевладельцам платило бы уже государство – с собираемых налогов, которые обещали только расти. Все и всем были бы довольны. Но нет: кто-то захотел кушать что называется «и ротом, и жопом». В результате «в жопом» ударил снаряд «Авроры».
Не знаем, что и когда послужит отправной точкой сейчас, но видим массу параллелей с 1861-м. Тогда вместо того чтобы дать людям землю (которую они, между прочим, в 1914-м и защищали) – людей обязали за неё платить, реструктурировав «задолженность» кому на 50, а кому и на 90 лет, введя своеобразную «плату за жизнь». Сегодня же покупка квартиры обходится основной массе русских в те же сроки, а многим и в сроки, в разы превосходящие время человеческой жизни. То есть опять «государство» ввело мало кем пока замеченный «налог на жизнь». Не знаем как к налогу, но к переменам народ уже готов, готов по меньшей мере психологически. К чему он готов еще – покажет дальнейшее развитие событий.