Котвася, с форума «Родины» писал:
- Товарищество собственников жилья - мистификация или панацея
Ортодокс032:
Для собственников дома старше 10 лет – ПРОФАНАЦИЯ.
Котвася:
Хотя некоторые формы (организации содержания жилых домов) нельзя назвать новыми, так как с давних времен существуют и благополучно функционируют Жилищно-строительные кооперативы.
Ортодокс032:
К сожалению, приходится констатировать, что некогда благополучное функционирование подходит к завершению, так как в этом году не предусмотрено ни копейки дотаций из бюджета для ЖСК. ЖСК волей – неволей приходится «переквалифицироваться» в ТСЖ, то есть структуру, которая полностью «зависит сама от себя».
Котвася:
Я никому не рекомендую бездумно руководствоваться этим (новым) Жилищным кодексом, так как этот документ юридически безграмотен, его нормы противоречат друг другу и другим законам, они неконкретны и расплывчаты.
Ортодокс032:
Полностью солидарен с Вами, Котвася, по этому пункту, но наше мнение не учитывают в правительстве.
Котвася:
Позиция жилищных чиновников, агитирующих за принятие слабо разбирающимися в законах домовладельцами решений о "выборе способа управления домом", вполне понятна, под видом самоуправления им проще будет манипулировать такими некомпетентными домовладельцами, а у чиновников в данной ситуации две задачи:
1- снять с себя ответственность за содержание дома;
2 - направить поток денег (квартплаты) в нужное русло.
Ортодокс032:
С первой задачей согласен полностью.
А вот задача N 2, поставлена не совсем корректно. Дело в том, что т.н. квартплата «разбивается» на две составляющие:
- а). Плата поставщикам за свет, газ, воду, тепло, вывоз мусора и т.д.
- б). Плата за содержание, текущий ремонт и техническое обслуживание ж/Ф.
В некоторых регионах в квитанциях по квартплате есть графа «за капитальный ремонт». В нижнем Новгороде плата за капитальный ремонт на 2006 год составляла 3,02 рубля/ кв.м,(в 2008 - 1, 02р/кв.м) и на квартиросъёмщиков муниципального фонда, с очень недавнего времени - не распространяется. Предполагается, что её вносит город, собственники квартир платят за всё сами.
Пункт б) - утверждается Городской думой и не может изменяться (увеличиваться) без согласования с ней. Этот пункт делится:- на крайне низкую зарплату работникам ЖЭКов, тарифные ставки которой так же утверждаются муниципалитетом, и приобретение расходных материалов для профилактических и текущих ремонтов. Здесь, поверьте, чиновнику администрации – «ловить» нечего, или всего лишь «крохи» при «выборе» поставщика расходных материалов.
Чиновник «имеет» на «прокручивании» денег, выделенных на капитальный ремонт из городского бюджета. Кому интересны «этапы денежного роста» - расскажу при случае.
Новый ЖК отменяет бюджетные дотации на капитальный ремонт, наивно предполагая, что население готово оплатить данную статью расхода самостоятельно. Забегая вперёд, утверждаю:- НАСЕЛЕНИЕ ПЛАТИТЬ НЕ ГОТОВО!!!
Котвася:
Капитальный ремонт дома, обслуживание и текущий ремонт общего имущества дома, благоустройство относящейся к дому территории, вывоз мусора, паспортное обслуживание жильцов, возможно осуществлять только централизованным способом, в одной из нижеуказанных форм:
Ортодокс032:
- Совершенно не обязательно. Но нельзя отрицать, что это имеет некоторые преимущества. И потом:- я не рекомендовал бы «мешать» полномочия государственных служб (паспортно-визовая) с благоустройством.
"ФОРМЫ" Котвася:
Вариант 1:
1. Выбрать Управляющую организацию.
2. Заключить договоры между Домовладельцами и Управляющей организацией.
Вариант 2:
1. Создать ТСЖ.
2. Возложить на ТСЖ функции Управляющей организации.
Вариант 3:
1. Создать ТСЖ.
2. Выбрать Управляющую организацию.
3. Заключить договор между ТСЖ и Управляющей организацией (обслуживающей, естественно не один дом).
Ортодокс032:
Всё это предписывает новый ЖК. В «агитке» чиновника :
http://mail.rambler.ru/Redirect/Anchor/9604/www.glazev.ru/forum/viewtopic.php?p=9604 (с которой я, сам удивляюсь почему,- согласен), эти варианты объяснены более откровенно