Ленинская смена № 21 Нижний Новгород.
Игорь Вахромеев.
Оракул золотаря.
Нет нужды доказывать, что переработка бытовых отходов, не только твердых и пищевых, но и фекальных стоков предприятие сверхприбыльное. Бытовые отходы это высококачественный многооборотный продукт, «производимый» населением планеты, и от изобилия которого страдают и деревни и села, и особенно большие города.
При создании «первичных» материальных ценностей существует понятие производственных (технологических) циклов. «Первородная масса», например железная руда, превращаясь в конечный продукт - консервную банку, проходит при этом через добычу, обогащение, плавку, прокат и прочие специальные доработки, дабы наполниться в последствии содержимым, и, после его использования, быть выкинутой в мусорный бак. Все циклы, кроме последнего, касающегося мусорного бака, колоссально энергозатратные и трудоемкие, и, следовательно, дорогостоящие.
Но данная дороговизна совершенно «прозрачна» и оправдана тяжким трудом сотен трудовых коллективов. И вот цена банки, выброшенной в мусор, увеличивается в десятки раз! Причина возрастания проста и понятна – здесь имеется конечный продукт целой промышленной отрасли, но не присутствует ни одного затратного цикла, лишь символические накладные расходы.
Большие доходы у нефтяных компаний. Доходы – большие, а денежная доля нефтепродуктов на мировом рынке (кто бы смог поверить?) всего 1,5 – 2%. И если нам кажутся «огромными деньгами» пресловутые нефтедоллары – то, какие же средства уничтожаются на свалке, под боком, если туда, в конечном счете, попадает всё?
Все мы видели, как на «Втормет» стоят очереди грузовиков с металлоломом, подходят ж/д составы и баржи. Кто видел, там очереди жителей, стоящих с консервными банками из-под кильки в томатном соусе? Хотя, не исключаю, что пустая консервная банка стоит значительно дороже ее бывшего содержимого. Если содержимое - килька – точно дороже! Конечно, появившийся за время реформ «новый» народный класс несет и банки, но, из цветмета, именно те, что изображены на плакатах вдоль дорог, со слоганом: «Ну, ты понял?».
Понял и давно – залоговая цена стеклобутылки или банки «люментьевой» из-под пива – дороже находящегося в ней напитка! А принимают их по цене «сколь дадут». Для остального же народа, который, пока ещё, к вышеназванному классу не принадлежит – консервная банка из-под кильки – мусор, «элемент» из огромной кучи твердых бытовых отходов, находящийся во временном пользовании у населения, за вывоз и «утилизацию» которых взимается немалая плата.
Стыдно народу с жестяной банкой в очереди на «Втормет» стоять. Кидает он банку в контейнер, тем самым, вдумайтесь: - Производя сдачу вторичных ресурсов и возвращая залоговую цену тары, в которой находилась килька в томатном соусе. Везут тот контейнер на полигон твердых бытовых отходов, в простонародье – свалку – на самом же деле – слад неучтенных вторичных ресурсов.