Это называется:
1) одно мы думаем.
2) другое мы говорим.
3) третье мы делаем.
А также:
1) одно понимание действительности у нас для себя.
2) другое понимание действительности у нас для своих родных, близких и друзей.
3) третье понимание действительности у нас для всех остальных.
Вот такое-вот даже не двойное, а вовсе тройное понимание.
Это называется "говорят, что выгодно" (тут даже не ложь в нашем понимании), всегда учитывая еврей перед ними или нет, на автомате в голове, почти на уроне подсознания. Автомат почти никогда не ошибается, так как регулируется с самого раннего детства.
А так же ....
третий пункт очень важен.
У вас написано "для всех остальных", что в корне не верно. Это у вас все остальные, а у них - для евреев одно, для нееврев - другое.
Вот это самое важное - самая суть,
подтверждающая, то что я писал в самых первых своих постах (и следующих) этой темы.
Вспомните, что ему один еврей дороже, чем миллион неевреев и не важно какие они, кто они, виноваты они..
а ведь речь идёт о смерти. Шли боевые действия, но в зоне действий почти одни гражданские, дети, старики, женщины.
Я не верно разместил цитаты и не сделал комментарий, что это самое важное и относительно этого утверждения надо рассматривать всё, абсолютно все их утверждения.
Тогда хорошо видна ложь, лицемерие, двойные стандарты, кто им ближний, какое у них отношение к "не ближнему" и как они врут (и не врут) относительно "не ближнего", что они хотят для себя.
Отталкиваясь от этого, можно рассматривать любого из них, абсолютно любого и становится понятно поведение, раз ясны мотивы, мировоззрение.
Евреи это племя (сообщество, умма), адаптировавшееся в современном мире, но продолжающее жить по своей
древней племенной идеологии. Иудаизм - идеология - религия, пригодная как для верующего так и для атеиста. Атеист просто главные законы соблюдает (их несколько) - главные соблюдают все.
В иудаизме 613 заповедей (и законы, что бы соблюдать эти заповеди) на все случаи жизни, для всех житейских ситуаций, вплоть до того, кому давать под процент, а кому нет (это не шутка).
Раввин не священник (может быть одновременно и священником), а руководитель общины, ЗАКОННИК.
С любым вопросом к раввину, если вопрос сложный и решения вопроса нет в кодексе законов (галахе).
Так должно быть в идеале, но в жизни естественно по разному, можно вообще не видеть ни разу синагогу и раввина, а жить только тем, что заложено воспитанием и под влиянием окружающими.
Сейчас, как и в древности, что бы стать нееврею евреем, то есть попасть в племя, надо принять законы племени, его идеологию, проникнуться, жить по этим законам - принять иудаизм и автоматом становишься евреем (законно). То есть два пути, через воспитание с детства и принять. Воспитание конечно много надежней, по этому евреи это называют "по крови". Вот такая национальность - как бы.
Еврей тот, кто рожден еврейкой и НЕ ПРИНЯЛ ДРУГОЙ ВЕРЫ или НЕВРЕЙ, ПРИНЯВШИЙ ИУДАИЗМ (гиюр).
Официальный светский и религиозный закон идентификации у евреев.
Принятие другой веры в принципе не сильно страшно, всё таки общество сегодня светские...всё зависит от обстоятельств, то есть опять отдельная тема для подробного обсуждения.
Еще очень важно "если еврей не живёт по законам иудаизма, не проявляет себя как еврей, в идеале не ассоциирует себя с еврейством, то он не еврей". Де юре может быть (фамилия, облик от араба, хотя бывают вообще всякие - от негритянского до китайского), де факто - нет.
Племя давно потеряло центарлизацию, вожаков много, конфликты между группами, конфликт интересов, племенная идеология несколько изменена от группы к группе, но суть, основа всегда остается.
Этот вопрос достаточно сложный (в каком случае может потеряться еврейское мировосприятие) и его желательно рассматривать отдельно.
Племенная идеология (иудаизм) - это идеология неравенства, превосходства евреев, еврея над неевреями, весь мир делится на евреев и неевреев (группа, наши -не наши).