Иудаизм основан на принципах признания единого бога Яхве, святости Ветхого завета (Танаха), а также Талмуды, богоизбранности еврейского народа. Многие принципы базировались на вере в мессию, который осуществит суд над живыми и мертвыми, в свою очередь, приверженцев Яхве направит в землю обетованную.
Каббала занимается изучением имени Бога в его различных проявлениях.Это имя, состоящее из четырех букв, означает по-древнееврейски "тетраграмматон". Четыре стихии - Земля, Вода, Воздух, Огонь - тесно связаны с этими буквами. Христиане читают IHVH как Иегова, а многие современные ученые-библеисты - как
.............
Иудаизм основан на вере в единого Бога, договоре с Богом и главное на выполнении заповедей, даденых Богом. Выполнение заповедей пожалуй самое главное.
Что есть Талмуд (Иерусалимский и Вавилонский).
На ТаНаХ (Ветхий завет) были сделаны комментарии - толкования (Мишна, Мишне Тора, 1-3 век), на Мишну были сделаны комментарии - толкования (Гемара 3-6 век), на Мишну и Гемару были сделаны толкования Раши.
Это всё и есть Талмуд, чаше Гемару называют Талмудом.
Типичный лист Талмуда это несколько колонок толкований из Мишна, Гемары, Раши.
Сегодня Талмуд считается основной книгой учения - талмудический иудаизм.
То есть, толкование - толкование - толкование ТаНаХ (Ветхого завета)
В Каббале - Эйн Соф.
http://www.jewishencyclopedia.ru/article/15021Каббала занимается изучением имени Бога в его различных проявлениях.Это рав Моше-Хаима Луцатто так написал, есть и другие мнения.
ЭЙН-СО́Ф (אֵין סוֹף, `Бесконечный`, `Безграничный`), в каббале — трансцендентный Бог в Своей чистой сущности; Бог в Себе, в отличие от Своего отношения к сотворенному миру. Поскольку каждое из имен Бога выражает одно из Его свойств или атрибутов, в которых Он раскрывает Себя Своему творению, либо одно из свойств, которые Ему приписывают сотворенные существа, нет такого имени или эпитета, которые характеризовали бы собственную сущность Бога. Поэтому, когда каббалисты стремились к точности языка, они избегали использования таких имен, как Элохим, Яхве (см. Тетраграмматон), ха-Кадош барух Ху (`Святой Благословенный`) и др. Все эти имена встречаются в Библии или Талмуде. Они относятся, однако, к проявлениям Бога, а не к собственной сущности Бога, которая стоит выше всех Его отношений к сотворенному миру. Следовательно, ни в Библии, ни в Талмуде, ни в раввинистической литературе нет термина, который соответствовал бы стремлению каббалистов к умозрительному постижению природы Бога (см. Бог. В каббале).
Термин эйн-соф появляется в каббалистической литературе после 1200 г. По-видимому, его источник следует искать в тех выражениях, которые подчеркивают бесконечное (ад ле-эйн-соф) величие Бога, либо свойство всеобъемлющей Божественной мысли, для которой нет никаких границ (ад ле-эйн-соф). Термин возник, по-видимому, в Провансе в круге единомышленников Ицхака Сагги Нахора (Ицхака Слепого; 1165–1235; см. Каббала. Каббалисты Жероны).
По мнению некоторых каббалистов, термин «Эйн-соф» применим также к первому продукту эманации — первой из сфирот (кетер), природа которой совершенно сокрыта. Это двойное употребление термина породило известную путаницу в каббалистической литературе. Несомненно, что первоначально термин должен был указывать на различие между Абсолютом и эманирующими из Него сфирот.
Выбор именно этого термина, возможно, объясняется тем, что в книгах Са‘адии Гаона, оказавших большое влияние на круг каббалистов Прованса, придается большое значение бесконечности Бога. Термин также свидетельствует о том, что антропоморфизм, характерный для языка, которым каббалисты говорили о живом Боге веры и откровения, не выражает полностью их теософского и теологического мировоззрения.
Первоначально выражение «Эйн-соф» употреблялось как имя собственное и крайне редко (даже в главной части книги Зохар оно встречается лишь несколько раз), однако после 1300 г. оно вошло в широкое употребление в литературе каббалы. Позднее в этой литературе говорится даже о нескольких видах эйн-соф, например, о «скрывающемся», «облаченном», «сокровенном», «высшем» эйн-соф.
Существует куда более доступная и известная каббалистическая книга. Называется Псалмы Давида. Только Давид не кричит на каждом углу, что это каббала, он просто поет.

Каббала - обязательный предмет изучения только у хасидов (параведных), у обычных ортодоксов учат по личному желанию, но они признают Каббалу, а у реформистов Каббалу вообще не признают но и не запрещают. Вывод: ищите хасида - он точно всё объяснит, если конечно будет объяснять.
Лайтман - дурилка картонная.
Вот это на много серьёзней.... практическая Каббала. А не глупое толкование одной книги Зоар. Кабалистических книг много, как написано "надо пять верблюдов, что бы их перевезти".
http://www.youtube.com/watch?v=VKPYoVuBZls