Памяти Андрея Киевского
(К прославлению мученика)
12 марта 1911 г. проживавший на Предмостной Слободке г. Киева мальчик Андрюша Ющинский рано утром ушел из дома и безследно исчез. 20 марта 1911 г. мертвое тело Андрюши, все исколотое и обезкровленное, было обнаружено верст за шесть от Слободки, на Загоровщине, в одной из тамошних пещер.
Следствием обнаружено на голове, шее и туловище 47 ран, повлекших почти полное обезкровление тела. Из мальчика было выкачано до 5,5 стаканов крови. Все раны, в том числе проникавшая в кости черепа, в мозг, разорвавшие крайне чувствительную мозговую оболочку, – нанесены при жизни, когда мальчик был в стоячем положении, острым колющим орудием, вернее всего швайкою – инструментом, употребляющимся в сапожной и в шорной работе. С правой стороны височной области сделано 13 уколов той же швайкой. Рот Андрюши был заткнут. Убийц было несколько.
Самый вид мертвого тела, с его 47 уколами, полураздетого, со связанными за спиной руками, выброшенного как падаль перед еврейской пасхой – не мог не возбудить в народе толков, что убийство совершено жидами ради христианской крови. Андрюша, ученик духовного училища, пользовался заслуженною любовью. Общие отзывы о нем сходились в том, что это был мальчик замечательно хороший: привязчивый, смирный, послушный, очень способный и трудолюбивый; даже среди сверстников он не имел недоброжелателей. Заветная мечта мальчика – по окончании учения стать священником.
Обвинение против Менделя Бейлиса было выдвинуто не сразу, только когда следствие, изначально пущенное лжесвидетелями и подкупленными полицаеми по ложному пути, отвергло всю несостоятельность предварительных версий. Дети Веры Чеберяковой, которые видели, что Андрюшу схватил Мендель Бейлис и утащил на еврейский завод (где закладывалась тайная синагога), неожиданно умерли один за другим после того, как рассказали об этом. Так же скоротечно погибали и другие важные свидетели. Странным образом сгорели и сараи с конюшней на еврейском заводе, где по уликам было совершено убийство; причем из конюшни заблаговременно вывели всех коней и вынесли сбрую.
Следствие по делу длилось более двух лет. Суд присяжных признал факт изуверского убийства мальчика. Но неверно утверждать, что суд оправдал Бейлиса, – присяжные лишь не признали лично Бейлиса виновным в этом преступлении за недостаточностью улик. Вот мнение о. Федора Сенькевича (этому священнику исповедывался перед смертью сын обвиняемой Веры Чеберяковой, на глазах которого Бейлис утащил Андрюшу):
«Многим придет по этому случаю в голову вопрос: зачем так случилось, почему Господь попустил умереть главным свидетелям и таким образом как бы отнять у людей возможность непосредственного изобличения преступников? Это же обстоятельство, по-видимому, создало более благоприятную почву для распространения всесветной лжи и клеветы, а также для подкупа и иных преступлений, которыми так изобиловало это дело и все время сопровождалось со стороны евреев.
Вот посильный ответ на этот вопрос. Давно уже многие и многие, именуемые русские люди, перешли на сторону врагов Христа – иудеев, перешли и не чувствуют, что вместе с таким переходом они позорят свое русское имя, идут против своей матери-Церкви, запрещающей всякое общение христиан с иудеями под страхом церковного отлучения, наконец, ведут этим путем Россию к верной исторической гибели, если, разумеется, не будут остановлены твердой рукой, решительным противодействием здравомыслящей части русского общества.
В деле Бейлиса недостаток свидетелей-очевидцев преступления вызвал к жизни вопрос несравненно большей важности, чем вопрос о виновности Бейлиса. Выдвинут вопрос об историческом, ритуальном злодеянии жидовского народа, и мы видим, что на суде раздались открыто голоса ученейших и весьма авторитетных лиц, стяжавших большое имя в науке, за существование у евреев ритуала вытачивания крови из христианских детей для своих гнусных религиозных целей.
Подтверждены эти мнения ссылками на разные исторические документы и ученые сочинения. Поэтому, отныне, благодаря безпристрастному русскому суду, вопрос о ритуале у евреев, несомненно, получил новое освещение, какое он имел до сих пор только в глазах отдельных исследователей, а не перед лицом целого света. Это – победа христиан и весьма важная на пути спасения человечества от разрушительного действия сообщества с евреями и доверия к ним.
Спаси, Господи, христиан от жидов и дай им силы в борьбе с последними одержать победу, дабы не погибло нравственно и исторически наше дорогое Отечество».
(Из книги Г. Замысловского «Убийство Андрюши Ющинского», 1917)