
В газету "Известия" пришли три подростка (по некоторым данным, две девочки и мальчик) и мать одного из них. Подростки рассказали, что сбежали из монастыря, так как жизнь там сурова, а наказания строги, причем зачастую чрезмерно: работа с утра до ночи, молитвы, пост, а за ослушание - сотни земных поклонов, порка ремнем, лишение сна и пищи.
В общем-то речь идет об обычной монастырской практике (за исключением разве что физических наказаний с применением ремня).
Это уже не первый скандал в монастыре. В 2009 году 16-летняя Валентина Перова сбежала из обители и написала письмо президенту и патриарху, в котором рассказала о жестоком обращении монахов с воспитанниками. В монастыре прошла серия проверок, которая, однако, не выявила нарушений, тянущих на уголовное дело.
Описания того, что Валентина и недавно сбежавшие воспитанницы называют жестоким обращением, во многом совпадают. По словам Перовой, летом подростков отправляли на сельхозработы. Рабочий день длился по 14 часов с полуторачасовым перерывом. При этом все они обязаны были присутствовать на молитве, которая начиналась в полночь и продолжалась полтора часа.
Также воспитанницы жалуются на суровость монастырских наказаний, которые назначаются за малейшую провинность. Например, провинившихся могут заставить бить тысячу земных поклонов, стоять на качающемся стуле всю ночь и читать молитву. Не исключены и телесные наказания, а также лишение пищи на несколько дней. Кроме того, по словам Валентины, подростков от 12 лет и старше несколько раз в год принудительно сажали в затвор - то есть заставляли по три дня не есть и не спать, а только молиться.
Отец Виталий Рысев, директор епархиальной школы, а по совместительству благочинный Суздальского округа Владимирской епархии, со своей стороны
обвиняет монахинь в том, что они свой приют за 11 лет его существования так юридически и не оформили, а из-за царивших в нем порядков оттуда сбежали до четырех десятков воспитанников. По мнению священника, сбежавших детей нельзя отдавать родителям, так как те не имеют ни документов, ни жилья. Рысев утверждает, что при поступлении в монастырь документы сжигались, а квартиры и дома ушедших в обитель давно проданы.
Остается неясной судьба еще примерно десяти девушек, которых якобы удерживают в монастырских скитах.
Так какая же очевидная главная причина, скрывающеся за этими трудностями воспитания?