Мощнейшая тема, бур!
СГКМ, кажется, в "Манипуляции сознанием" сказал, что ПОЛОВИНА всех трудозатрат на западе приходится на изготовление "упаковки". Далее он не уточнил, что понимать под упаковкой и откуда взял цифры, но в общем если под "упаковкой" понимать дизайн, то м.б. и гораздо больше!
Дизайн создает оргомныую добавленную стоимость причем даже в "высокотехнологичных" вроде как областях, не только в одежде и бижутерии. Например, в мобильных телефонах. Все ведь оборудование делается в Тайване (HTC)? Корее (Самсунг) и кое-что до сих пор в СШП (Тексэс Инструментс - процы), а какое многообразие фирм, марок и моделей!
Важно понимать, что вещь гораздо больше чем вещь! Она несет в себе иногда целую идеологию и мифологию.
В СССР этим аспектом, к сожалению, вообще почти не занимались. Был правда, ВНИИТЭ - институт технической эстетики, но насколько я понял по нескольким контактам в молодости, там практически не было дизайнерского бюро, а было несколько искусствоведов, которые едва успевали реферировать западные общеконцептуальные тексты.
Помню был со знакомым и на каком-то их заседании середины 1980-х и вот тетка говорит: тренд у них, судя по литературе, разрабатывать вещи для номадов. (фон Хайека, естественно, тогда никто не то что не читал, но и не слышал о нем
).
Люди спрашивают, как это? Тетека сама толком не знает и говорит, ну номады, кочевники. Люди в ближайшем будущем будут более мобильные так что и стиль вещей должен быть более мобильный. пришел на новое место быстро разбил лагерь, быстро свернул забрал. Ну и показала там всякие дизайнерские прожекты.
Вот, так сказать, маленький штришок, к тому как это все планируется! Разрабатывается именно что целиком стиль жизни и
каждая вещь, как бы агент этого стиля! Носитель его идеологии и мифологии.