Хорошая тема, приветствую!
По моему скромному мнению, без кейнсианства Юсанецтан из великой депрессии не выбрался бы, несмотря даже на 2-ую мирвую войну.
Да, именно рекомендации Кейнса и были тогда применены - собственно примеров, когда повышение "совокупного спроса", совершенно разными правда путями, множество - и даже до создания самой теории.
Пример Германии 19 века - слоборазвитая, децентрализованная (таможенные пошлины имеют даже отдельные земли\княжества), аграрная страна.
До тех пор, пока во второй половине 19 века кайзер не издаёт указ об обязательном строительстве железных дорог - для финансирования этого создаются акционерные общества 25% которых принадлежат самому кайзеровскому правительству и 25% обязаны взять на себя местные кюрфюрсты - разумеется для этого были подняты налоги, как общегерманские, так и земельные.
Решение тогда подверглось самой жёсткой критике со стороны "классических" экономистов, не дословно, но один из них писал:
"Кайзер бессмысленно копирует Англию, которая нуждается в железных дорогах, как в кровеносной системе и задыхается без неё. Но Аглии есть что
производить - у нас нет ничего! Более того - допольнительные налоги и дальше задушать нашу и без того хилую промышленность. Железные дороги в Германии - это увы, мёртворождённое дитя уже сегодня..."
И он был прав, абсолютно. С точки зрения любого "здравого экономического смысла" это была бесмыслица - с практически таким же успехом можно было начать строительство Вавилонской башни в Берлине...
Смысл оказался в другом - строительство ж\д дало работу и гораздо более высокий, чем у себя в деревне, заработок десяткам тысячей немцев, что увеличило "совокупный спрос".