Внешняя и внутрення политика зависит от экономики, экономика от финансов, а финансы от ЦБ и его политики.
Отсюда проистекает важность этой темы. Мы, правда, не совсем готовы ее обсуждать, ну да ладно. Не обсуждать совсем еще преступнее.
Начать эту тему меня побудило желание сохранить весьма интересные, на мой взгляд, соображения патриота SergeB с форума iraq-war.ru
они высказаны в обсуждении вот этой статьи (совершенно не имеющей отношения к делу)
http://www.iraq-war.ru/article/161435Контекст дискуссии легко восстановить, тамошний makarov - я.
Пишет SergeB:
"В общем суть такая: нужно как-то принудить ЦБ отказаться принимать в резервы неурегулированные нашим законодательством сущности. Например, иностранные валюты. Ценность ведь весьма субъективная. Сегодня за доллар дают что-то ценное, а завтра будут давать в морду.
Также в резервы нельзя принимать различные обязательства, соблюдение которых не может быть гарантировано государственной властью. Например, можно принять акции отечественного предприятия, но нельзя иностранного. Типа если можно отбирать собственность самим внутри РФ, то почему не предположить, что тоже самое могут сделать за бугром по отношению к нам.
ЦБ - оператор долговых обязательств. Регулятор банков. Он не выпускает долги в чистом виде, однако он выпускает опосредованные долги - рубль по сути есть долг ЦБ, обеспеченный его резервами.
Что может быть резервом?
Доллар не модно.
Берем облигацию Краснодарского края на 1 тысячу тонн зерна 1 категории. Это зерно хранится на элеваторах в К-даре, оно легко контролируется и можно вполне исключить кидок ЦБ, соблюдя сохранность резерва.
Берем облигацию Красноярского Края на 1млн тонн алюминия. То же самое.
Эмитенты бумаг, обеспеченных товаром - субъекты федерации. Они же держатели региональной казны. Товарной казны. Зерновой фонд, металлургический, энергетические и тп. Запасы угля и тп.
Далее смотрим что происходит сейчас. Для получения рублей нефтяникам необходимо продать нефть в США. США платит доллар, доллар попадает в ЦБ, под обеспечение доллара ЦБ печатает рубль и дает нефтянику. В результате операции нефть ушла в США, в резерв ЦБ попал ненадежный доллар, нефтяник получил рубль.
Меняем систему.
Нефтяник продал нефть региональной казне. Получил товарную облигацию регионального казначейства, номинированную в товарном виде. Если ему нужны рубли, он идет на ММВБ, где меняет ее на ЭМИТИРУЕМЫЙ ЦБ рубль. Точно также как раньше рубль эмитировался на доллар, сейчас он эмитируется в обмен на облигацию регионального казначейства.
С точки зрения нефтяника для него ничего не поменялось абсолютно, за исключением того, что немного все упростилось, не нужно стоять в очереди за трубой, а нужно слить все хозяйство в тюменские нефтехранилища.
ЦБ получил облигацию Тюмени, которая твердо обеспечена нефтью.
США не получили ничего.
Региональные власти вовлекаются в процесс финансового творчества, занимают по сути роль США из прежней системы. Центр и регионы сливаются в едином религиозном экстазе. Происходит цементирование государства, возникает новая взаимная зависимость. Это очень хорошо, плюс РФ становится очень привлекательной для присоединения новых регионов. Белоруссия, Украина, Казахстан. Прибалтика скорее всего тоже.
Регулирование цен:
ЦБ выставляет на торги товарные облигации Тюменского нефтяного фонда и К-дарского зернового. По облигации региональные казначейства ОБЯЗАНЫ отгрузить товар согласно ее номинала. Отказ и выставление проволочек жестоко преследуется. ЦБ выставляет облигации на торги по ценам, какие ему вздумаются. Таким образом, он осуществляет ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ над инфляцией. Например, продает облигацию в 1000 тонн зерна по цене покупки + 5-10%.
Никто не сможет продать зерно выше. Ценообразование (инфляция) полностью контролируется ЦБ. За минфином остаются бюджетные функции, бухгалтерия, налоги.
Выставление облигаций на торги на самом деле не имеет целью продать их. Это сдерживающий фактор, уравновешивающий цены. Т.е.
облигации просто болтаются на продаже и не более того.
Ну примерно в таком стиле. Мне кажется с этого можно было бы начать. Когда региональные казначейства начнут лопаться от товарных ресурсов можно будет подумать что делать с ними.
Сами подумайте, в них при теперешнем положении дел попадет в год товаров на полторы две сотни млрд долл. Или даже больше."