Термодинамика, по-вашему, это не математическая модель? Или постулаты КМ и СТО не введены на основе экспериментальных фактов? Так что, к сожалению, ОБИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ не придаёт вашим утверждениями убедительности и не заменяет ни знания элементарных фактов, ни понимания хотя бы основ научной методологии. Чувствуете разницу?
По поводу обилия заглавных букв – замечание принимаю. Больше не буду их употреблять без надобности. Теперь по существу дела.
1. Термодинамику можно считать математической моделью только в том смысле, что там есть уравнения, по которым можно делать численные расчеты. С точки зрения физики, как науки о Природе, термодинамика – это описательная (феноменологическая) модель природных явлений. Все законы (начала) термодинамики постулированы на основании природных экспериментов. Это означает, что большинство величин, входящих в законы сохранения массы и энергии измеряются «в натуре». Например: давление, скорость, температура, расход жидкости, высота подъёма древесного сока в секвойе -113м зафиксировано, и др. И если при подстановке измеренных величин в уравнения - постулированные законы сохранения они выполняются, это означает, что человек правильно описал на своем языке физические процессы.
2. Как известно, СТО+КМ появились в результате экспериментов с объектами, движущимися при около световых скоростях. При этом сами объекты имеют размер порядка 10
-9 м и менее. Что-то измерить «в натуре» при этом невозможно, так как измерительный прибор искажает всю картину. Если не ошибаюсь, в КМ выходят из положения с помощью «коллапса волновой функции», то есть некоего математического объекта. Одно это обстоятельство сразу записывает КМ и СТО в разряд математических теорий.
3. По поводу основного постулата СТО – роста массы со скоростью. Цитата из работы А.А.Гришаева – специалиста по спектральному анализу и автора очень интересных статей по физике:
http://newfiz.narod.ru/massa.html : «До сих пор главным методом измерения энергии быстрых заряженных частиц остаётся регистрация кривизны их траекторий, свидетельствующей об эффективности воздействия отклоняющих электромагнитных полей на движущуюся частицу. Строго говоря, такое измерение является косвенным, не гарантирующим отсутствие методологической ошибки: причина наблюдающихся здесь “отклонений от классических законов” может заключаться не в увеличении инертных свойств частицы, а именно в уменьшении эффективности электромагнитного воздействия на неё по мере роста её скорости. Известен универсальный принцип: мощность процесса переноса энергии стремится к нулю, если скорость объекта, которому передаётся энергия, приближается к скорости переноса энергии. Именно это явление, а отнюдь не бесконечный рост инертных свойств ускоряемого объекта, имеет место, например, при разгоне парусника ветром, при раскрутке ротора асинхронной машины вращающимся магнитным полем, а также при взаимодействии электронов с замедленной электромагнитной волной в лампе бегущей волны. Логично предположить, что аналогичное явление имеет место и при работе ускорительной регистрирующей техники».
4. Таким образом, можно предположить, что в формуле: сила равна произведению массы на ускорение - не масса делится на релятивистский радикал, а сила умножается на него. Ведь интерпретация наблюдаемых экспериментов от этого не изменится! И кто знает, если взвесить все «осколки», на которые разлетелась масса m в ускорителе, может их сумма будет равна этой массе в начальный момент движения. Ведь никто не мерял…
5. Вывод.
Результаты экспериментов в СТО и КМ получены не непосредственными измерениями, а являются следствием интерпретации на основе модельных представлений. Поэтому СТО и КМ – это математические модели реальности.RLN