Да, в этой теме - умно и толково Илья выступил. Ничего "фашистского".
Меня удивляет и смешит тупость царехулов.
Вот, к примеру, некий тупой солдафон пытается спорить с Ильёй.
Тупица 171 "опровергает" Илью72:
Вот такие недоумки, неспособные прочесть даже то, что сами цитируют - они ещё царя хулят...
?
слышь гнида...так где здесь всё таки слова - у нас нет пленных-у нас предатели????....в ЛЮБОЙ армии мира...офицера ,сорвавшего знаки различия и слинявшего с поля боя уничтожают....
В римских законах 12 таблиц, датированных 450 годом до н.э. встречается упоминание о perduellio — военном преступлении, заключавшемся в переходе легионера на сторону противника или бегства с места битвы, то бишь собственно дезертирства. Дезертировавшие легионеры приговаривались к казни, которая имела несколько разновидностей: закалывание мечом, распятие, забивание до смерти палками или камнями. Постепенно на место perduellio пришло другое уголовное деяние —- crimen laesae majestatispopuli romani immunitatae. Под этой сложной формулой подразумевалось самовольное оставление расположения воинской части, что приравнивалось к действию, которое было опасно для государства и подрывало его авторитет.
Германские племена, против которых активно воевали римские императоры, никогда не делали подобных различий. Трусов, покинувших поле боя, топили в болоте, а предателей, перешедших на сторону противника, вешали на деревьях. Если же солдат возвращался живым из битвы, в которой погиб его военачальник, то он лишался всех прав, так как считалось, что тот бросил своего «сударьа» на произвол судьбы.
Своё слово в этот вопрос внёс Фридрих I Прусский, который приказал в 1711 году отрезать дезертирам уши и носы, после чего они направлялись на строительство крепостей. В 1713 году в эдикте короля Фридриха Вильгельма I предписывалась конфискация имущества дезертиров.
Трусы, как известно, во все времена и эпохи боятся только одного: собственной смерти. На фронтах смерть, конечно, могуча настигнуть такого труса в любой день и час. Есть только одно средство заставить трусов, слабых и колеблющихся несмотря ни на что выполнить их долг: дезертир должен знать, что если он убежит с фронта, то его непременно настигнет та участь, которой он больше всего боится. Дезертир должен знать, что если он останется на фронте, то его только может настигнуть смерть, а если он удерёт с фронта, то смерть непременно настигнет его. В этом и заключается весь смысл военного устава».«Майн кампф» Гитлера