"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца" ?
Не согласен.
Наверно, нет достаточного опыта для сравнения ужасного конца с ужасом без конца.
Если уж мы не можем с умом распорядится этими островами, лучше их отдать японцам, но в обмен на нечто полезное и выгодное. Лучше мирно продать, чем проиграть военную кампанию. Ещё лучше, конечно, не отдавать и самим осваивать, но наши правители на это не способны.
Так не отдавать геополитических преимуществ недружественному - это и есть рспорядиться с бОльшим умом. А продать геополитику за деньги - это и есть распорядиться с меньшим умом, как в 90-х. Потому что потом и остальное легче забрать будет уже военным путём. Ведь недружественность - это есть угроза всему остальному.
И потом, когда от продажи что-то доставалось народу? На эти деньги кто-то прикупит себе в личную собственность такие же острова где-то. Зато народу лишние трудности - компенсировать геополитические неудобства при защите себя от агрессии недружественных. Вот если поставят базы, радары и пусковые установки не только в Польше с Чехией, а ещё в Севастополе и на Южных курилах, можно будет это копенсировать той же суммой, какую выручат от продажи островов (даже если её не умыкнут)? Дороже получится компенсировать. А значит - мало ума при продаже. Если б не было прибыли от покупки, зачем бы Япониии и Америке покупать, тратить деньги? А раз есть выгода от этих островов, то разве нам самим она не нужна?
В конце концов, малозаселённая территория - это благо для природы, животного мира и экологии, а в будущем и для всего человечества. То, что в России сущетвует незаселённость каких-то территорий (в большинстве, климатических неудобий), то с умом их использовать - это вовсе не продать, а устроить великие охраняемые заповедники (по сути, мирового значения). Скоро будут продаваться с большой выгодой читые вода и воздух, виды нетронутых ландшафтов и животного мира вне клеток зоопарков. Неужели, по логике умной продажи неиспользуемого, следует отдать всё это теперь за копейки, чтоб потерять то, что потом не купишь ни за какие деньги. То, что можно купить у запада в обмен (на эти деньги), быстро превратится в мусор, к которому потом опять прилагать лишний труд по утилизации этой помойки (так как запад и продаёт мусор, секондхенд и объедки своим колониям). А забирают у колоний натуральное и чистое для жизни. Чего б ради им покупать то, чем многократно не окупищь затрат, и продавать то, с чего не возмёшь прибавочной стоимости? А у всякой чьей-то прибыли по закону природы всегда есть и чья-то убыль? С умом - это и есть не допустить убыли для себя. А с нравственностью - это не пожелать убыли у ближнего ради собственной прибыли. У золотого миллиарда не такая нравственность. Сама двигающая суть капиталистического рынка и гонки потребления - противополжна такой нравственности. Собственно и корни дружественности или недружественности имеют свои корни именно в выборе нравственных основ такого отношения друг к другу.