Горючки зело много жрет...
Это верно.
На один вертикальный взлёт/посадку
Як-141 съедает 30% от полной заправки топлива. Керосину хватает только на облёт корабля по кругу не дальше 300 км.
Если по ЛТХ дальность полета при вертикальном взлете составляет 650 км, то после разбега – 1010 км. Разница составляет 1010-650=360 км, или 35,6% от 1010 км; т.е. один только вертикальный взлет опустошает топливные баки самолета более чем на треть их емкости.
При вертикальном взлете Як-141 полезная нагрузка уменьшается на 2 т, радиус боевого применения также сокращается в полтора-два раза, а время барражирования в зоне возможных боевых действий - более чем втрое.
Стало быть, Як-141 не может защищать корабль, на котором он базируется, поскольку дальность действия крылатых ракет "воздух-корабль" превышала 300 км еще в начале 60-х годов прошлого века (ракета К-10 "Кельт" на Ту-16, Х-22 "Кингфиш" на Ту-22, РВВ-АЕ на МиГ-31 и др.).
Ныне КР такой дальности (например, AGM-84H SLAM-ER, AIM-120С, вооружены истребители F/A-18E/F и F-22, а в ближайшей перспективе эти самолеты будут нести гиперзвуковые (6М) ракеты ARRMD с дальностью 1200 км.
Ракетами DASA/Бофорс (Швеция) KEPD 350 "Таурус", способными поражать наземные и морские цели на дальности 350 км оснащается ударный вариант германского EF-2000.
Истребители F-35 также могут нести под крылом тактические крылатые ракеты JASSM (стартовая масса 1000-1200 кг, дальность - 400-450 км).
Таким образом, цена приобретения самолетом способности взлетать и садиться вертикально оказывается высокой до такой степени, что даже сверхзвуковой Як-141 теряет основания именоваться истребителем, переходя в категорию безусловно истребляемых при любой обстановке воздушного боя.
Но это касается СВВП
традиционной схемы.
У меня другое, похожее на ракету.
Авиаконструкторы всего мира тупые? Не понимают всей прелести вертикального взлета-посадки? Или все таки в техническом плане слабо?
Слабаки.
Они смотрят на то, что делает машина в воздухе, и не обращают внимания на твёрдую землю.
Ну, т-туп-пыя!