SrtPappers, у Вас опечатка:
4.X-47B:
- вес пустого – 16,8 т;
- вес с полной нагрузкой – 14,6 т;
Порожний не может весить больше груженого.
Скорее всего, масса пустого 7 тонн, что очень даже прилично для БЛА.
Но у меня тоже опечатка была – нечаянно вырезал слово «
неочевидность» вместо выделения жирным шрифтом. Теперь поправил.
За перевод текста спасибо, ТТХ впечатляющие.
В связи с этим вспоминается давнее высказывание одного чиновника из Росавиапрома:
"] ...кто поручится за то, что американцы не развернут широкомасштабную программу разработки боевых беспилотных ЛА сразу, как только мы "выложимся" на истребителе пятого поколения?
А ведь путиноиды рассуждают что-то и о
шестом поколении!
Но даже сверхдорогой пилотируемый комплекс …надцатого поколения, доведись ему столкнуться в противоборстве с примитивным БЛА, не совладает с ним по одной простой причине: лопатки турбины беспилотника выдерживают перегрузки в 20 раз больше, чем позвоночник живого человека.
Поэтому П. Иванов справедливо опасается, что увлёкших сооружением пилотируемых самолётов, мы пропустим момент, когда на смену одиночных «шершней» (F-18) и «хищников» (F-22) придут рои злющих беспилотных «ос» (Х-45/47).
Противопоставить американском дронам можно такие же БЛА, с тем небольшим усовершенствованием, что садиться они должны вертикально, в том числе и на воду.
Взлетать вертикально при помощи стартовых ускорителей – тоже не проблема, если это очень хочется, или неоткуда взлететь по-самолётному.
Но самое интересное – взлёт из-под воды, хотя и это давно уже не новость для ракет подводного старта.
В итоговой массовой машине горизонтальный поверхностный разгон и взлёт по самолётному следует исключить конструктивно…
А я упрусь, пожалуй.
Возьмём для примера крейсер или «малый» авианосец, у которых какая-никакая ВПП есть, да хоть рулёжную дорожку или кусок шоссе возьмём, всяко выгода по взлётной массе в разы получается.
А садиться на свой корабль или на воду около борта нужно вертикально, чтобы не мешать взлетающим бомбёрам.
Вот в этом смысле я и говорю, что все самолётные ЛТХ останутся неприкосновенными, а уменьшится лишь полезная нагрузка, да и то, в том только случае, если нужда заставит взлететь вертикально – как СВВП (вариант истребителя на Северах или в Афгане, где нет аэродромов).
Кстати, ронять машину нет никакой непременной необходимости, если отказаться от взлёта по самолётному, что в разы упрощает конструкцию.
Не только ронять, но и ложить на брюхо будем для удобства посадки/высадки экипажа, техобслуживания, для хранения на корабле и для перевозок по автодорогам на трейлере.
А как же ш?
…пребывают общепопуляционной инфогеносфере…
А это не заразно?
Чем лечится?
В оптимале новизна будет присутствовать и в устройстве, но раз у вас способ, то пущай вам он и останется..
Устройству есть аналоги и прототипы, а способу – нет, если не считать
случай в Ле Бурже.