AlexpoВот Dadhi выше правильно отметил:
"То есть сущность подменяется набором наблюдаемых явлений и каждое из них оказывается "верным" или объективной истиной. А это и есть прямая гносеологическая ошибка."
Эйнштейн не мог быть последовательным махистом поскольку слабо в философии разбирался, поэтому и махизм отбросил не по причине разногласий, а потому что ничего в философском релятивизме у Маха не понял. И разглагольствуя об объективной реальности ввел релятивизм в свою физическую теорию! Не заметил что ли

В релятивизме нет места объективной реальности, релятивизм пытается замазать основной вопрос философии. Вот Вы правильно Ильича вспоминали он также писал: “Положить релятивизм в основу теории познания, значит неизбежно осудить себя либо на абсолютный скептицизм, агностицизм и софистику, либо на субъективизм"
С одной стороны пишет Эйнштейн стержень сокращается и это можно обнаружить экспериментально, с другой стороны это сокращение не существует для неподвижного относительно него наблюдателя. Где тут ответ на вопрос какая длина стержня является объективно реальной? Релятивисты правда бояться произносить словосочетание "объективная реальность", обычно сообщается что сокращения Лоренца не кажущееся, а реальное явление. Это что ж у каждого, кто захотел пробежаться мимо стержня со своей любимой скоростью будет своя реальность, еще одни миры Эверетта?
Назвать Эйнштейна идеалистом конечно не правильно, в смысле философии он просто никто. И методологические принципы СТО он конечно не специально слизал из методологии позитивизма, а просто не подумав.
1) Синхронизация часов, Пуанкаре этим вопросом занимался для развития транспортных систем. Но в физике это типичный конвенционализм и сам процесс синхронизации нигде в природе не встречается. Релятивисты на основании субъективного мнения вводят вслед за Пуанкаре процедуру синхронизации, в результате получают теоретические выводы, противоречащие здравому смыслу и пытаются всем навешать, что мол это в Природе все так и устроено!
2) в соответствии с идеей конвенциальности принцип относительности (о невозможности ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО обнаружения инерциального абсолютного движения) подменяют условием форминвариантности уравнений, которое к физике вообще никакого отношения не имеет, но Пуанкаре-то это честно и открыто делал. Он будучи агностиком считал, что один хрен мы причинно-следственные связи в Природе открыть не сможем, так давайте раз уж Мах отменил принцип причинности подменим анализ причинно-следственных связей подбором математических уравнений, чтоб просто их система не была бы противоречивой. Эйнштейн подобрал что плохо лежит, но вставил в теорию этот принцип тихой сапой, чтоб никто не заметил. Это что же материализм?
3) постоянство скорости света - это конечно не чистый Мах, но отрыжка от него. Чего там народ уродуется ищет причины компенсации в опыте Майкельсона. Давайте запостулируем, что эфира нет - и дело с концом, ЗА ОПЫТОМ ничего мол нет.
Гносеология определяет методологию, а та в свою очередь методологические принципы построения теории.
Основные материалистические принципы классической механики - объективизм, принцип причинности и относительности Галилея были подменены на релятивизм, феноменализм+конвенционализм и условие инвариантности уравнений относительно преобразований координат. А вслух произносились речи об объективной реальности и той же причинности против квантовой механики.
Поэтому у меня вопрос-то простой ну уж раз Вы тут представились материалистом: какая длина стержня является объективно реальной в СТО? Тока желательно со ссылкой на авторитеты, а то щас доморощенных релятивистов пруд пруди, пальцем в сторону ткни так тебе и финслеровы пространства навешают и что эфир оказывается СТО не противоречит и много другой чуши.