даже единственный противоречащий факт убивает любую выдуманную "теорию" со всеми сколько угодно раз общепринятыми формулами.
Имеются два параллельных стержня A и B одинаковой длины, на середине каждого из них в точках C и D покоятся источники света, а на концах - синхронно идущие часы. Ход часов был пущен действием света, посланного источниками, покоящимися относительно часов, настроенных на пуск и остановку их хода действием света определенной частоты. Факт одновременного начала отсчета времени часами на концах стержней A и B был подтвержден одновременным пуском хода каждых часов с двумя стрелками в точках C и D действием света после его отражения зеркалами часов на концах стержней A и B.
Стержень B
движется вправо относительно
неподвижного стержня A вдоль их осей, и в момент “совпадения” точек C и D источник света, покоящийся в точке D стержня B, посылает к часам на концах стержня B сигналы, которые, пройдя одинаковые расстояния со скоростью
с, одновременно останавливают их ход. Однако, согласно специальной теории относительности (СТО), основанной на принципе постоянства скорости света, при наблюдении со стороны неподвижного стержня A эти сигналы приходят со скоростью
с одновременно к часам на концах стержня A, а к часам на концах стержня B они проходят разные расстояния относительно точки C со скоростями
c + v и
c - v и приходят не одновременно. Чтобы убедить наблюдателей на стержне A в абсолютной одновременности прихода света к часам на концах стержня B, этот стержень был остановлен и доставлен наблюдателям на стержне A для наблюдения одинаковых показаний времени неподвижными стрелками часов на концах стержня B. Видя одинаковые показания остановленного времени на двух часах стержня B, наблюдатели на стержне A вынуждены были признать, что утверждения специальной теории относительности о не одновременном приходе света к часам на концах стержня B, выводимые из принципа постоянства скорости света, ошибочны в своей основе.
Аналогичная картина будет и тогда, когда источник света в точке C движется со стержнем А
влево относительно
неподвижного стержня В и посылает свет к часам на концах стержня A для остановки их хода. В этом случае одновременно будет остановлен ход часов на концах стержня A, в чём могут убедиться наблюдатели на стержне B после того, как к ним будут доставлен стержень A с часами на его концах для наблюдения одинаковых показаний времени неподвижными стрелками.
Рассмотренные мысленные эксперименты дополним следующим рассуждением.
Пусть на серединах одинаковых стержней А и В, движущихся друг относительно друга, в точках С и D покоятся одинаковые часы, и в момент, когда точки С и D совпадали, эти часы шли синхронно и показывали одинаковое время. Когда часы D пришли к концу стержня A, ход часов D был остановлен; был остановлен и ход часов C в момент прихода к концу стержня В. После того, как ход часов был остановлен, стержни А и В с часами в точках С и D были приведены в неподвижное друг возле друга положение, при котором наблюдатели, покоящиеся возле часов С и D, сравнили показания этих часов и убедились в том, что показания часов одинаковы, а это значит, что во время движения друг относительно друга часы шли синхронно.
Из приведенных мысленных экспериментов ясно видно, что в природе нет причин, чтобы соблюдался принцип постоянства скорости света в СТО.