Аргументация атеизма по большей части негативна,
хотя иногда может приобретать и позитивную форму.
Негативная аргументация распадается на два типа:
1)доводы в опровержение доказательств существования Бога;
2) доводы непосредственно против существования Бога.
В аргументации первого типа большинство атеистов
существенно опираются на скептицизм Юма и агностицизм Канта.
Атеисты выдвигают то, что они считают обоснованной и достаточной аргументацией в пользу своего убеждения, будто бы Бога нет. При этом атеистами часто используются четыре следующих довода:
1) факт существования зла в мире (см. Проблема зла);
2) видимая бессмысленность бытия;
3) фактор случайности, неупорядоченности во Вселенной;
4)Первое начало Термодинамики - то, что «энергия не может ни создаваться, ни уничтожаться», как свидетельство того, что Вселенная вечна и, следовательно, не нуждается в Творце.
Правда, атеисты зачастую неправильно формулируют
научное содержание Первого начала термодинамики.
Не следовало бы говорить: «энергия не может ни создаваться, ни уничтожаться».
Наука, будучи наукой, не должна заниматься утверждениями о том,
что «может» или «не может» происходить.
Операционная наука имеет дело с тем, что есть или чего нет,
основываясь при этом на наблюдениях. А наблюдения просто говорят нам,
что, согласно Первому началу, «количество фактической энергии во Вселенной остается постоянным».
Иными словами, в то время как количество полезной энергии убывает,
общее количество фактической энергии остается во Вселенной постоянным.
Первое начало абсолютно ничего не говорит о происхождении или уничтожении энергии.
Это просто результат наблюдений неизменного наличия энергии в космосе.
В отличие от Второго начала термодинамики, говорящего нам,
что Вселенная, в которой полезная энергия необратимо расходуется,
должна была поэтому иметь свое начало,
Первое начало ничего не утверждает относительно того, вечна ли энергия.
Следовательно, на него нельзя ссылаться, чтобы отрицать Творца мироздания.