Единственное исследование НЛО с точки зрения православия принадлежит американцу Серафиму Роузу.
Роуз жалуется, что в фантастике не описывается, как верят в Бога люди будущего:
"Религия [в научной фантастике], в традиционном ее понимании, отсутствует или присутствует в очень случайной или искусственной форме. Сам по себе этот литературный жанр - типичный продукт "постхристианской" эры (что очевидно уже из рассказов По и Шелли). Космос научной фантастики - полностью мирской, хотя довольно часто он окрашен в "мистические" тона оккультного или восточного типа: "Бог", если вообще упоминается о нем - смутная и близкая сила, а не личность (например, "сила" в фильме "Звездные войны" - космическая энергия, которой присущи как злые, так и благие свойства). Все увеличивающаяся зачарованность современного человека темами научной фантастики есть прямое отражение утраты религиозных ценностей".
независимо от того, какое значение имеет феномен НЛО в целом, каждый отдельный "близкий контакт" с НЛО имеет еще и специфическую цель: обмануть человека, с которым НЛО устанавливает контакт, и привести его если не к дальнейшим контактам и распространению "культа НЛО", то, по крайней мере, к личной духовной катастрофе и дезориентации.
...В православной литературе мы находим множество примеров проявлений демонов, в точности соответствующих картине НЛО: появление "телесных" существ и осязаемых объектов (в качестве которых выступают либо сами бесы, либо их иллюзорное порождение). Эти объекты и существа неожиданно "материализуются" и "дематериализуются" с целью внушить людям страх и привести их в замешательство, а в конечном счете, к погибели".
Далее Роуз говорит о том, что подобными историями, оказывается, полны жития святых; он пишет, что в житии св. Мартина Турского (ум. 397) есть история о юноше по имени Анатолий, который, будучи монахом монастыря св. Мартина, вступил в контакт с НЛО. НЛО-навты ему подарили ярко-алую "сияющую одежду с небес", как знак того, что "Сила Господня" обитает в этом юноше. Однако когда другие стали рассматривать эту одежду, она на глазах всех очевидцев исчезла. Это Роуз называет "происками бесов".
Далее он приводит еще несколько аналогичных случаев.
Роуз подводит итог: "Истинная оценка происшествий с НЛО может быть создана только на основе христианских откровений и опыта и доступна только смиренно верующему христианину, который доверяет этим источникам. ...Исследователи НЛО пришли к выводу, что изучаемые ими явления по своему характеру идентичны явлениям, которые обычно называли "демоническими" ("бесовскими"), но только христианин - православный христианин, Св. Писанием и 2000-летним опытом контактов святых с невидимыми существами, - способен понять полный смысл этих выводов".
"Вторжение в нашу среду наблюдений необычных объектов неожиданно приняло угрожающие размеры, дойдя до многих тысяч..., что привело к общему сдвигу картины верований современного человека к тому, что он полностью теперь связан с идеей невидимого..., что-то произошло с человеческим сознанием, та же могучая сила, которая действовала на род человеческий в прошлом, снова действует на него в наши дни".
На языке христианской веры это означает вот что: новое извержение бесовщины вырвалось на волю, обрушилось на человечество.
...Кажется, никогда еще с начала христианской эры демоны не действовали так открыто и широко, как в наши дни. Теория "пришельцев из космоса" лишь один из немногих предлогов, которые они используют для внедрения идей "высших существ", которые должны прийти и взять на себя ответственность за судьбы человечества.
Большинство сообщений о НЛО содержат одни и те же оккультные характеристики.
"Во-первых, феномены НЛО лишь часть изумительного извержения "паранормальных" явлений, таких явлений, которые еще несколько лет тому назад большинство людей считало бы "чудесами".
...Во-вторых, НЛО - всего лишь новейший из медиумических приемов, при помощи которых дьявол вербует сторонников своего оккультного мира.
...В-третьих, вот в чем заключается "миссия" НЛО: подготовить путь антихристу.
«Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим.4,1).
НЛО (Неопознанные летающие объекты) в свете православной веры.
Иеромонах Серафим (Роуз).
Москва: "Писатель", 1996