во вторых не имеют, это чушь сабачья, во первых иди на жуи.
Ты, тупая немецкая свинья! Если ты в моём лице не уважаешь здравый смысл, то ты дас ист настоящий подонок.
Для справки тупорылым немецким подонкам:
Цитировать.
История немецкой диаспоры в Никарагуа непростая и местами очень трагичная.
В середине 19 века около 50 молодых немцев, почти все без семьи, прибыли на свою новую родину из Саксонии, Баварии, Гамбурга, Эльзаса и Шварцвальда (потом эти родные географические названия были перенесены ими в места нового проживания). Они добирались по воде до Гранады, оттуда - верхом до Матагальпы, на севере страны. Государство выделило им по 200 «мансан» на человека (1 мансана = 100 кв м в Никарагуа) , им нужно было иметь также стартовый капитал в 2500$.
Благодаря их упорству, труду и внутренней дисциплине, были созданы процветающие кофейные плантации и предприятия, множество местных крестьян получили работу, а Никарагуа превратилась в одно из «кофейных» государств... Живя в горах, они сохраняли дух и культуру своего народа, воспитывали детей в традициях своих предков. В 1935 году встал вопрос о создании немецкой школы для детей, а в1936 ее открыли, правительство Германии официально признало факт существования этой школы и даже выделило на ее материальную поддержку 2000 рейхсмарок в год.
Все было хорошо. Пока не настал 1939 год. Началась Вторая мировая война.
И тут открываются страницы, которые никогда не были известны нам: какие страдания приняли на себя обычные, ни в чем не повинные люди, только за то, что они родились немцами, пусть и жили далеко от Германии, за океаном, и мирно выращивали кофе.
Союзники объявили войну Германии, а в Никарагуа, как и по всей Латинской Америке, началась волна преследования живших там этнических немцев ( а также итальянцев и японцев) – как же, а вдруг они вражеские шпионы?
Диктатор Сомоса потирал руки: какой шанс поживиться! У немцев безжалостно отбирали (в его пользу, разумеется) всю их собственность, нажитую честным и упорным трудом уже двух поколений, всех мужчин – от 13 лет до пожилых - отвезли в тюрьму «Hormiguero». Только очень старым разрешили остаться под домашним арестом, если у них были дети или внуки, состоявшие в смешанных браках.
В Hormiguero 300 человек могли только стоять, так было тесно, еды не давали, а туалет был на всех один и без воды. Потом их переправили в США, в концентрационные лагеря, куда свозили всех этнических немцев, итальянцев, японцев. Некоторых потом обменивали на пленных американских солдат. Некоторых депортировали в Европу, через Португалию в Германию, где они жили в лагерях беженцев.
(Один из таких никарагуанских немцев в 2002 году решил проехать с сыном в Техас, посмотреть на то, что осталось от его концлагеря в Вичита. Но, оказалось, что местные жители даже не подозревают о том, что здесь было такое, все стерто из памяти народа, как и сами следы лагеря).
Сам же Сомоса активно использовал дармовой труд немецких специалистов, ставших по статусу «военнопленными», при строительстве своей личной виллы в Монтелимаре (виллу потом национализровали и на ее базе вырос отель «Барсело Монтелимар»).
Возвращались немцы в Никарагуа с трудом, через много лет, и уже не все.
Если бы не эти события, сама немецкая диаспора была бы намного больше, сильнее ее влияние, ее вклад в историю, экономику и культуру страны. Хотя и так среди влиятельных никарагуанцев есть несколько министров немецкого происхождения, общественных деятелей (Erwin Krüger, David Robleto Lang, Salvador Stadthagen, Roberto Stadthagen).
Немецкая школа и детсад были заново открыты в 1967 году. Школа всегда имела и сейчас имеет репутацию одной из лучших в Никарагуа, там учатся не только немцы, но и никарагуанцы, и дети иностранцев. В 90-е годы включила в свой состав и те 2 маленькие немецкие школы, которые открыли для своих детей специалисты из ГДР (в связи с исчезновением таковой).
Такие вот немецкие страницы никарагуанской истории…
Copyright Nica 2008.