[ См. и :
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=126928.0 Только ослы могут верить, что .. ]
Осипов Александр Александрович 1911-1967. Откровенный разговор .. Л. 1978 .. Ряд противоречий в первых главах книги Бытие.
В одном месте (гл. 1, ст. 20—27) процесс творения жизни происходил в таком порядке: птицы и пресмыкающиеся, рыбы, животные, затем человек, причем мужчина и женщина одновременно.
А во второй главе (ст. 7—25) сначала был сотворен мужчина, затем животные и птицы и, наконец, женщина из ребра мужчины.
В одном варианте рассказа о всемирном потопе в ковчег брали всякой твари по паре (гл. 7, ст. 14—16), а в другом варианте — нечистых по паре, а чистых по семи пар (гл. 7, ст. 1—3, гл. 8, ст. 20).
Длительность потопа также оценивалась по-разному: 40 суток (гл. 7, ст. 4, 11—12, 17; гл. 8, ст. 6) и 150 суток (гл. 7, ст. 24).
В исторических книгах Библии (Судей, Царств, 1—2 Паралипоменон) встречается ряд подобных противоречий и ошибок. Так, длительность эпохи судей на основании разных глав Библии определяется в 450 лет, 400 лет, 333 года. В соответствии же с данными исторической науки, этот период длился около 200 лет.
Многочисленные противоречия в моральных и бытовых предписаниях объясняются различием эпох, в которые они создавались.
Так, в Исходе (гл. 20, ст. 5) сказано, что ответственность за грехи (преступления) отцов несут дети до третьего и четвертого рода. В другой книге (Иезекииль, гл. 18, ст. 20) за грехи отвечает лишь душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца.
Общеизвестны новозаветные противоречия.
Какая родословная Христа правильная?
У Матфея (гл. 1, ст. 1—17) от Авраама 42 предка, а у Луки (гл. 3, ст. 23—38) от Авраама 56 поколений предков, и в именах большие различия.
Где прошло детство Христа?
Матфей (гл. 2, ст. 20—23) называет Египет, куда родители Иисуса бежали сразу из Вифлеема, где Христос родился, затем его семья вернулась в Назарет.
Лука (гл. 2, ст. 20—52) говорит другое: первые 40 суток в Вифлееме, затем в Назарете, минимум до 12 лет.
Примеров противоречий и ошибок можно привести множество (с.193).