Автор Тема: Парадокс:"мальчик на велосипеде"  (Прочитано 10032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #140 : 09 Апрель 2011, 18:23:48 »
КФМ- н должен знать закон сохранения импульса и знать как делится энергия в замкнутой системе между составляющими.Еще раз ,ради бога ,не обижайтесь,Ваши посты на форумах показывают,что физику Вы знаете.А школьные головоломки ,они и есть школьные.

Не в этом дело, вы меня не опровергли, поскольку говорите о другом, чем я. Вы просто не поняли проблемы о которой говорил Цаплин в первом посте.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Большой Форум

Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #140 : 09 Апрель 2011, 18:23:48 »
Загрузка...

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46133
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #141 : 09 Апрель 2011, 18:35:22 »
Не в этом дело, вы меня не опровергли, поскольку говорите о другом, чем я. Вы просто не поняли проблемы о которой говорил Цаплин в первом посте.
Я только о том и говорю,о чем спрашивает автор ПАРАДОКСА
"Считаем, сколько он энергии потратил на достижение этой скорости:
Сначала он догонял поезд и потратил энергии E1=M*V^2/2.
Затем ,уже внутри поезда, он повторил эту же самую процедуру -ну какая разница - разгоняться ,до скорости V, на платформе или внутри движущегося состава? Никакой!
Следовательно, всего мальчик потратил E2=2*E1 энергии на достижение скорости 2*V относительно платформы.
Но минуточку ... кинетическая энергия мальчика относительно платформы теперь равна:
E3 = M*(2V)^2/2 = 4*E1 = 2*E2 - в два раза больше, чем мальчик потратил на разгон!
Откуда взялась лишняя энергия!!?
Или мальчик должен был внутри поезда разгоняться с большим трудом?
Но ведь это противоречит принципу равноправия всех систем отсчета!

В чем ошибка? Где прокол?"

 Я дал   правильный расклад ,что, откуда и почем!
Я ответил на ВОПРОС!
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Самбор

  • Плодородные чресла
  • . .
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 42879
  • Страна: jp
  • Рейтинг: +977/-1647
  • Пол: Мужской
  • Банду на кол!
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #142 : 09 Апрель 2011, 18:36:18 »
Интересное предложение. Теперь каждый человек, не разобравшийся в физике, будет требовать, чтобы эту негодную физику переделали...  ./.

Раньше люди верили в бога. Но оказалось, что боги тоже смертны.

А почему физика должна быть вечной!
Царь то не настоящий - жидо-немец!      Слава Руси!  Исусу слава!  Да приидеть царствие твое!  Я - Самбог.   Новая Хронология - история Руси.

Оффлайн Гришин Станислав Григорьевич

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11377
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +617/-2308
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #143 : 09 Апрель 2011, 18:42:47 »
Эту капельку компенсируетРАБОТА  двигателЯ  локомотива.! ВОт и ВСЕ,синьоры ученые. А+A=2*(MV^2/2+MV^2/2)=2*MV^2 НИКАКОЙ МИСТИКИ ,ИСО,ИНТЕГРАЛОВ И ПРООЧЕЙ ХРЕНИ.
Ах так! Грубить!
Да - никаких, наблюдателей, ИСО, мистики, хрени не надо.
И даже интегралов, хотя для формального доказательства,
чтобы споров избежать, не помешал бы.
Вот написал бы сразу, в первом же посте, и теме конец...
Скажу больше, и ваши формулы не нужны.
Скажу ещё больше - и никакой паровоз не нужен.
Нужна только скорость в конечной точке. Всё.
А между началом и концом - всё что угодно.
Можно и гоголем, и вприсядку, и на речку заглянуть.
Велосипедик бы не забыть.

Ну вы, ребята, и кроты! Столько нарыли!  
 
"Оставим книги, обратимся к разуму" Рэнэ Дэкарт (1596-1650).

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46133
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #144 : 09 Апрель 2011, 18:46:12 »
Метафизик: И вопрос вовсе не в величине, а за счет чьей работы накапливается эта энергия.
 Мы выяснили после совместного обсуждения, что из этих 3Е мальчик тратит Е за счет усилий своих ног (что и вычисляется в ИСО поезда как повторный разгон от 0 до V), а остальные 2E отбираются у поезда.
Надеюсь, Вы не будете упорствовать в правильности Вашего ответа?
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2011, 18:59:49 от Лехман »
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46133
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #145 : 09 Апрель 2011, 18:57:36 »
Ах так! Грубить!
Да - никаких, наблюдателей, ИСО, мистики, хрени не надо.
И даже интегралов, хотя для формального доказательства,
чтобы споров избежать, не помешал бы.
Вот написал бы сразу, в первом же посте, и теме конец...
Скажу больше, и ваши формулы не нужны.
Скажу ещё больше - и никакой паровоз не нужен.
Нужна только скорость в конечной точке. Всё.
А между началом и концом - всё что угодно.
Можно и гоголем, и вприсядку, и на речку заглянуть.
Велосипедик бы не забыть.

Ну вы, ребята, и кроты! Столько нарыли!  
 
Это правда! однако вопрос -то был откуда ж она взялась удвоенная энергия? Вот оттого-то и версии.А, вначале ,я  тоже не очень  вникал,правда! А когда всех понесло по инерциальным  системам и интегралам пришлось искать ответ..
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46133
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #146 : 09 Апрель 2011, 19:13:28 »
Пост под лозунгом : больше чуши большой и разной....  ./.

Читайте школьные учебники, хотя бы те, которые привел ieom....

P.S. Прошу учесть, что я к.ф.-м.н.  "@
Уважаемый Алекспо! А Вы кандидат больше матеметических или больше физических наук? Вы ,надеюсь ,понимаете разницу?То есть ,какой у Вас уклон?Если не секрет,конечно.
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #147 : 09 Апрель 2011, 19:24:51 »
Задача на закон сохранения импульса и энергии и плевать на все исо мира!Ошибку сами ищите.

Мальчик догоняя поезд совершает РАБОТУ  А ,которая делится на разгон мальчика МВквадрат пополам и на торможение (Раскрутку в обратном направлении) земли тоже мв квадрат пополам.итого  мальчик сделал Работу,состоящую из удвоенной своей кинетической энергии.

Поищем сами у вас ошибку ;)
1) наплевать на ИСО мира вам не удастся, поскольку величину скорости вы можете определить только относительно какой-то ИСО, и применить законы сохранения тоже можно только в заданной ИСО (этому в школе учат!). Т.е. вы,  плюя на ИСО, на самом деле выбрали ИСО, в которой рассматриваете задачу. Конкретно, вы выбрали ИСО, в которой мальчик покоится до начала движения, ибо только для нее работа разгона равна "МВквадрат пополам".

2) Поговорим о работе по "раскрутке Земли". Чтобы было понятно всем, давайте решим более простую задачу. Мальчик массой m стоит на лодке массой М. Выберем ИСО в которой они оба покоятся. Пусть лодка может двигаться без трения. Давайте рассчитаем энергию, которую получит лодка, если мальчик наберет скорость V в нашей ИСО. Обозначим скорость лодки за Vл и применим закон сохранения импульса. 0 = mV - MVл или Vл = mV/M. Теперь найдем кинетическую энергию лодки Ел  = MVл2/2 = M(mV/M)2/2 = (m/M)mV2/2 .

Таким образом легко видеть, что , когда мальчик наберет энергию mV2/2, лодка (или Земля) приобрет вовсе не эту же энергию, как утверждаете вы, а ее умноженную на отношение (m/M). У вас ошибка. Вы перепутали импульс с энергией.

Для мальчика и Земли отношение (m/M) настолько мало, что его можно принять за 0. И что тогда останется от вашего решения, Лехман?
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #148 : 09 Апрель 2011, 19:26:25 »
Уважаемый Алекспо! А Вы кандидат больше матеметических или больше физических наук? Вы ,надеюсь ,понимаете разницу?То есть ,какой у Вас уклон?Если не секрет,конечно.

Я физик.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46133
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #149 : 09 Апрель 2011, 19:28:46 »
Неожиданно я сейчас проснулся ночью и не смог заснуть.
В голову пришел очень странный парадокс.
Да я знаю, что иногда может присниться всякий бред ... но тут я вспомнил известный анекдот ("... вот пусть теперь Мойшу бессонница мучает.") и решил воспользоваться рецептом (переложить проблему на других участников форума - пусть теперь они не спят ...).

Итак парадокс:
Мальчик с велосипедом стоит на жд платформе и мимо него проезжает поезд , со скоростью V, тогда он садиться на велосипед , догоняет поезд и залазит не него, вместе с велосипедом.
Но на этом не останавливается и снова садится на велосипед и разгоняется до скорости V (относительно поезда).
Считаем, сколько он энергии потратил на достижение этой скорости:
Сначала он догонял поезд и потратил энергии E1=M*V^2/2.
Затем ,уже внутри поезда, он повторил эту же самую процедуру -ну какая разница - разгоняться ,до скорости V, на платформе или внутри движущегося состава? Никакой!
Следовательно, всего мальчик потратил E2=2*E1 энергии на достижение скорости 2*V относительно платформы.
Но минуточку ... кинетическая энергия мальчика относительно платформы теперь равна:
E3 = M*(2V)^2/2 = 4*E1 = 2*E2 - в два раза больше, чем мальчик потратил на разгон!
Откуда взялась лишняя энергия!!?
Или мальчик должен был внутри поезда разгоняться с большим трудом?
Но ведь это противоречит принципу равноправия всех систем отсчета!

В чем ошибка? Где прокол?

Ну вот, теперь можно и дальше спать ...

Вот,кажется ,можно тему закрывать?Я ответил на Ваш вопрос?
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #150 : 09 Апрель 2011, 19:30:16 »
Вот,кажется ,можно тему закрывать?Я ответил на Ваш вопрос?

Прочитайте сначала мой пост. Особенно 2)
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн tory

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2414
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +310/-677
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #151 : 09 Апрель 2011, 19:45:05 »
Уже привел. Я ничего не могу поделать с тем фактом, что  вы не знаете и не понимаете элементарной классической физики. Меня вообще забавляют альты. Скажут чушь, проигнорируют ответ, а потом заявят, "нет аргументов"   +@>

Именно поэтому вы уклонились от ответов на мои вопросы. Определение работы вы дать не в состоянии.
Дело в том, что механическая работа ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ величина, зависящая от наблюдателя (см.мои примеры в этой теме)

 Как вы любите лгать! На мои вопросы не ответили. И вешаете на меня какие-то свои. Я понимаю, что лучшая защита, обвинить противника во всех смертных грехах. Но все же нужно знать меру!
Классический пример - абсолютно упругое соударение двух шаров. Ну покажите, что работа (изменение кинетической энергии), совершенная любым из шаров зависит от выбора инерциальной системы отсчета! Сможете? - Признаю свою несостоятельность.
Если же нет - Тогда вы совершенно не понимаете ни физику, ни философию физики, т.е. невежда.

Цитировать
Скорость, совершенно очевидно, величина зависящая от наблюдателя , следовательно икинетическая энергия ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ величина зависящая от наблюдателя. Поэтому никакие ваши заклинания этого факта не изменят. Впрочем я уже все сказал. Не хотите знать физику, пожалуйста. Это ваши проблемы. Мне уже надоело объяснять элементарные вещи, связанные с ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ величин. Определения, Виктор , знать надо, а потом уже говорить. Учите физику.

Рассуждения дилетанта! Закон сохранения энергии зависит от выбора ИСО? А ведь в него входит кинетическая энергия!
Закон сохранения импульса зависит от выбора ИСО? А ведь в него тоже входят скорости!

И, поскольку вы не показали себя специалистом ни в классической механике, ни в философии физики, избавьте меня от своих неумных нравоучений. Вы не привели ни одного определения, прячась за обложки учебников. И блефовать вам не стоит (вы же модератор, а не трепло, надеюсь!).


Оффлайн Гришин Станислав Григорьевич

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11377
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +617/-2308
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #152 : 09 Апрель 2011, 20:33:22 »
Приведена методическая разработка уроков по физике для 9-го класса, где в качестве одного из положений, которые должен усвоить школьник, фигурирует "механическая работа зависит от выбора системы отсчета"
А вот из учебника для 10 класса : "Кинетическая энергия зависит от выбора системы отсчета."
Твою мать! Вот оно как!
А я-то думал, что ТОЛЬКО ОЦЕНКИ работы зависят
от выбора системы отсчёта. От задачной ситуации...
Ну да! У Ваньки своя оценка своей работы,
а Манька с ним не согласная. У ей свой взгляд на его труды.
Система отсчёта у ей другая.
А сарай-то вот он стоит, хотя и не готов.
Вчера и этого не было.
С энергией тоже беда. Для Маньки хватает, а Нюрка не довольна.
Дескать, подвижности ей мало...  Да, каждая по-своему отсчитывает.
В своей системе. Вот я и в недоумении, насчёт своей энергии.

P.S. Вот так "объяснятели" и делают из пацанов идиотов.
Гробят способность к обнаружению аналогий,
к дедуктивному выводу на основе опыта и здравого смысла,
замусоривают очевидность всякими измышлениями.
И всё под видом углубления и обобщения.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2011, 20:46:22 от Анаксагор »
"Оставим книги, обратимся к разуму" Рэнэ Дэкарт (1596-1650).

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #153 : 09 Апрель 2011, 20:42:18 »

И, поскольку вы не показали себя специалистом ни в классической механике, ни в философии физики, избавьте меня от своих неумных нравоучений. Вы не привели ни одного определения, прячась за обложки учебников. И блефовать вам не стоит (вы же модератор, а не трепло, надеюсь!).



Хочу обратить внимание ещё на одну особенность модератора Алекспо, который ведёт форум "Наука, техника, технология". Он очень активно обсуждает темы, в которых специалистом не является, и его верёвкой не затянешь в те темы, тематика которых соответствует его специальности. Я специально для него открыл тему о грубых ошибках Ландау по поводу введения частотной дисперсии диэлектрической проницаемости плазмы. Уже в десятый раз проглашаю его принять участие в обсуждении этого важнейшего вопроса. Но воз и ныне там!!!  И появляется он на нашем форуме не под своим ником, а под ником (+ 1 Скрытых). Вот такая у Алекспо двойная "технология".
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2011, 20:48:54 от Фёдор Менде »

Оффлайн Гришин Станислав Григорьевич

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11377
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +617/-2308
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #154 : 09 Апрель 2011, 21:14:14 »
Вопрос-то был откуда ж она взялась удвоенная энергия?
Из квадратичности процесса.
А "парадоксальность" почудилась из-за линейности интуитивных
представлений о нём. Из "здравого" смысла. А он, как правило,
линейный. Когда оценивают "с налёта".
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2011, 21:18:08 от Анаксагор »
"Оставим книги, обратимся к разуму" Рэнэ Дэкарт (1596-1650).

Оффлайн Фёдор Менде

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10541
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +2093/-2639
  • Соловей разбойник тоже был не только лыком шит
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #155 : 09 Апрель 2011, 21:25:23 »
По поводу относительности кинетической энергии у меня такой вопрос. Сталкиваются два шара один в миллион, другой в один килограмм. После столкновения они разлетаются с какой-то скоростью v. Кинетическая энергия маленького шарика относительно большого шара равна mv^2/2, а большого Mv^2/2, т.е в миллион раз больше. Вот бы использовать эту энергию!!! И термояд не нужен.

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46133
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #156 : 09 Апрель 2011, 21:26:31 »
Из квадратичности процесса.
А "парадоксальность" почудилась из-за линейности интуитивных
представлений о нём. Из "здравого" смысла. А он, как правило,
линейный. Когда оценивают "с налёта".


Да! Круто!
Может мальчик и не сам разгонялся,а кто-то его разогнал от нуля до V,а потом еще разогнал ,чтоб получилось 2V,и следовательно сообщил ему энергию 4МV^2/2,относительно фонарного столба!!!!.А поезд для отвлечения внимания.
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн AK III

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1237
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +791/-1212
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #157 : 09 Апрель 2011, 21:51:59 »

Вот,кажется ,можно тему закрывать?Я ответил на Ваш вопрос?
Тут ,почти, все ответили.
Но тему закрывать не обязательно, есть еще подводные камни ...

Для меня парадокс не в том, что энергия берется из ниоткуда.
Понятно, что закон сохранения на хромой козе не объедешь ... но вот я раньше считал , что энергия телу не может передаваться без совершения работы.
Вот ,например, сталкиваются два шара - на краткий момент между ними возникают некие силы , шары двигаются с какими-то ускорениями - совершается работа (сначала положительная, потом отрицательная - т.к. силы упругости сначала сжимают шары, потом расталкивают)- и в результате шары разлетаются с уже другими кинетическими энергиями - и все это результат каких-то процессов с совершением работы.
А теперь выясняется, что тело может приобрести какую-то энергию ... без совершения над ним работы!
Просто взять и получить.
Вот это удивило и заставило задуматься.

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46133
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #158 : 09 Апрель 2011, 22:01:59 »
По поводу относительности кинетической энергии у меня такой вопрос. Сталкиваются два шара один в миллион, другой в один килограмм. После столкновения они разлетаются с какой-то скоростью v. Кинетическая энергия маленького шарика относительно большого шара равна mv^2/2, а большого Mv^2/2, т.е в миллион раз больше. Вот бы использовать эту энергию!!! И термояд не нужен.

Импульс системы созраняется ,отсюда скорости разлета большого и малого шаров будут  разные , а суммарная  кинетическая энергия обоих шаров тоже неизменится, просто перераспределится.Учитывая соотношение один к миллиону,малый шар поменяет свою  скорость относительно большого  на противоположную,а большой незначительно изменит свою скорость . кинетические энергии шаров ,с точночтью бухгалтера,не изменятся!
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Оффлайн Олег Владимирович Лавринович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 46133
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1923/-2343
  • Любая система суждений неполна или противоречива
Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #159 : 09 Апрель 2011, 22:11:39 »
Тут ,почти, все ответили.
Но тему закрывать не обязательно, есть еще подводные камни ...

Для меня парадокс не в том, что энергия берется из ниоткуда.
Понятно, что закон сохранения на хромой козе не объедешь ... но вот я раньше считал , что энергия телу не может передаваться без совершения работы.
Вот ,например, сталкиваются два шара - на краткий момент между ними возникают некие силы , шары двигаются с какими-то ускорениями - совершается работа (сначала положительная, потом отрицательная - т.к. силы упругости сначала сжимают шары, потом расталкивают)- и в результате шары разлетаются с уже другими кинетическими энергиями - и все это результат каких-то процессов с совершением работы.
А теперь выясняется, что тело может приобрести какую-то энергию ... без совершения над ним работы!
Просто взять и получить.
Вот это удивило и заставило задуматься.

Получение кинетической связано с работой неких сил против сил инерции.
Получение потенциальной энергии связано с работой каких-то сторонних сил против потенциала.правда есть еще возможность получения энергии перемещением в другую ИСО. Например, катим шар по столу до края. его энергия относительно стола =0,а относительно пола ,мжан.то же с кинетической. Пешеход, стоящий имеет кинетическую энергию относительно дороги ноль ,а относительно наезжающего на него грузовика, не ноль! и погнет ему железо и фары разобьет!
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2011, 22:14:01 от Лехман »
Все теории не верны! (экспериментальный факт)
Что есть истина? (Пилат)
Истина,то,что можно использовать (Будда)

Большой Форум

Re: Парадокс:"мальчик на велосипеде"
« Ответ #159 : 09 Апрель 2011, 22:11:39 »
Loading...