https://www.youtube.com/watch?v=IkuraFs3Mhk
Социал-империалисты Британии оплодотворили интеллектом капиталы США – и создали общее глобалистское течение, направленное на рубеже ХIX и ХХ веков против континентальных империй: Германской, Австро-Венгерской, Российской.
Американцы, сначала младшие партнеры в глобальном альянсе, учились стремительно. Уже в 1907-1908 годах их финансисты во главе с представителем Ротшильдов Морганом устроили в США финансовый кризис для установления контроля за денежным обращением, - чтобы не применяться к существующему государству, а исходно создавать его органы финансового управления как свой частный инструмент.
Несмотря на фактическую тождественность методов, им было проще, чем их английским предшественникам, похожими методами создававшим Банк Англии в конце XVII века: США с самого начала были учреждены и развивались как частное государство, не просто служащее, но прямо принадлежащее бизнесу.
При почти полной тождественности форм с традиционными государствами того времени (вызванной тождественностью большинства выполняемых функций) эти формы скрывали – как скрывают до сих пор – принципиально иное содержание, игнорирование которого чревато болезненными, а порой и фатальными ошибками.
США как государство - это не le stato Макиавелли, гениально предощущенное им и созданное лишь Вестфальским миром, - это качественно иное образование, в прямом смысле слова, как писали еще не впавшие в догматизм марксисты 20-х и начала 30-х, «комитет буржуазии» по управлению обществом в своих целях. Но буржуазии особой – финансовой, глобально действующей (а со временем и глобально мыслящей) просто в силу самой природы своего капитала.
Попытка запалить Первую мировую войну для уничтожения империй и прорыва на их рынки, почти увенчавшаяся успехом в 1911-1912 годах, сорвалась: сработали и социалисты (и особенно вождь французских социалистов Жан Жорес), увенчавшие борьбу за мир грандиозным Базельским антивоенным конгрессом 24-25 ноября 1912 года (с участием 555 делегатов из 23 стран), и инстинкт самосохранения империй, и простые родственные чувства императоров.
Американские финансисты урок усвоили и в 1913 титаническими усилиями и великолепно срежиссированными интригами продавили создание ФРС (историю ее создания.
В мир пришла качественно новая сила – и сопротивляться ей на первых порах (вплоть до создания под руководством Сталина цивилизации качественно нового типа – советской) было некому.
Жан Жорес был застрелен французским националистом в любимом парижском кафе вскоре после создания ФРС, 31 июля 1914 года - за три дня до объявления Германией войны Франции.
Союз Британской империи и США (и, шире, патриотов стран Антанты и глобалистов) был ситуативным: первые выступали против геополитических конкурентов своих государств – стран Тройственного союза и России, а вторые – за взлом и разрушение всех империй ради захвата новых рынков и получения новых пространств для приложения крупных капиталов (не случайно Германия перед Гитлером и при нем восстановила и нарастила свою промышленную мощь за счет именно американских кредитов и прямого вхождения американского капитала).
Поэтому, несмотря на ситуативную враждебность социал-империалистов к тем или иным этническим группам национал-социалистов, последние (яркие примеры – Пилсудский, а после войны Бен-Гурион) использовались ими для подрыва империй.
В последующем троцкизм - самое последовательное воплощение социал-глобализма среди официальных идеологий - воспитал плеяду американских неоконов и их европейских прислужников, нацеленных уже в XXI веке на разрушение сложившихся государств.
В новой реальности хаотизация все новых регионов служила уже не захвату новых рынков международными корпорациями, а отрыву капиталов всего мира от привязки к территориям, превращению их в спекулятивные капиталы и вовлечению в пирамиду американского госдолга – в качестве оплаты самого существования США.
Впрочем, системные предложения британских социал-империалистов начала ХХ века, при всем их интеллектуальном лидерстве, удались им хуже, чем подчинение себе государства или решение локальных задач (вроде втягивания США в войну).
Группа Милнера разработала проект преобразования империи к гибкое Британское сообщество - союз наций, автономных и объединенных преимущественно внешней политикой и финансовой системой.
Проект не получился, хотя оставил по себе название Содружество наций, до 1946 года - Британское, государственную символику ряда получивших независимость бывших доминионов и формальное признание ими английской королевы своим монархом.