Новые песни о главном. Интересно прочесть мнения местных "форумчан"...и насколько неправдоподобна и прилизана т.н. "официальная версия"....http://iraqwar.mirror-world.ru/article/170181
вот что говорит на эту тему авторитетный церковный историк Голубинский
http://www.mir-rpz.ru/ru/synod/education/kostroma/history/?id=131&i=2все рассказы летописи,как и «жития" Владимира о принятиии христианства, являются вымыслами ,составленные на византийские мотивы,и не содержат в себе ни одной крупицы исторической истины.
А христианская церковь Илии-пророка существовала в Киеве уже при Игоре,
и ноги тут растут из торговли.
При заключения торговых договоров клялись богами,
Так вот клятва Перуном не принималась, и договор не заключался, а Иисусом принималась в торговле с греками,посему еще за сто лет до Владимира военные и купечество были/клялись/ христианами. То есть быть христианином на Руси было выгоднее экономически для торгового люда.
А уже при Владимире практически вся армия была христианской, это и объясняет почему Владимир объявил в 988 хр. официальной религией.
Распространение хр среди военных и торговых людей велось Византией в своих интересах.
Константинополь хотел стать сударьом над богатой сырыми продуктами днепровской страной.
Но завоевать не могли, поэтому решили внедрить религию.
То есть Византийская церковь выполнила правительственное задание и довольно успешно.
Переворот- осуществленный торговцами и военными.
А вот о крещении других слоев есть пикантные подробности,свидетельствующие о том,что загоняли дубиной..
Всех киевлян согнали к Днепру и крестили насильно.
То же было и в Новгороде и в Ростове, а что творилось в деревнях можно только представить.
"Путята крестил мечом, а Добрыня огнем".
То есть высшая аристократия ввела христианство из своих торговых выгод, и конечно,
все это обращение в христианство было только видимостью.
Главный мотив христианства -мотив искупления,
остался чужд для русского уха.
Иисус Христос, как спаситель и искупитель был совершенно, непонятен и не трогал русича.
Но в Византийском православии были и другие элементы,которые дали обращению закрепиться.
Ангелы,бесы,иконы,мощи,таинства и процессии,религиозные гимны напевыИменно на византийской почве и возникло то самое двоеверие,,которое церковь считало почему то оригинальным русским явлением.
Это двоеверие в связи с фетишизмом мощей и икон и с магией таинств и обрядом и было той плоскостью,на которой произошло слияние днепровского культа мертвых и византийского христианства.
В христианских святых и реликвиях,русич снова находит утраченных было Богов-покровителей. В непонятном для него христианстве, русич нашел замену прежним волхвам, а на монахов и священников смотрел как на добрых колдунов.
Они до сих пор и колдуют над "мерседесами" да боеголовками.
А попы не смогли убедить,что языческие боги не существуют- пошли на уступки:
они признали реальность существования бесчисленных славянских богов, приравняв их к бесам, и признали святость традиционных мест, выстраивая храмы на месте капищ, и назначая христианские праздники на те же даты. что и языческие.
Весна превратилась в богородицу, приезжающая на благовещение на сохе; она богородица, потому что приехав, ночует в крестьянской хате и родит там своего бога и сына,того самого бога,который приносит крестьянину урожай.
Святые прревратились в покровителей сельскохозяйственных работ.
Св. Николай заменил собой житного деда, потому что на иконах он с длинной седой бородой, он "жито родит", "горох сеет" "на поле первый бог",
до 19 века, его изображения и статуи ставились на полях.
Св Георгий стал покровителем скота под именем Юрия.
Илья раздвоился - заменил собой Перуна и заменил божество жатвы женского пола. "Илья –старая жнея".
образец молитвы 15 века:
Господу богу помолюся,и святой деве, и святому Миколаю,и святой пречистой, и святой Покрове, и святомe Юрью,и тебе прошу красно солнышко,,и тебе прошу ясный месяц, и вас прошу зори-зореницы,божьи помошницы,и тебе прошу галочко,и тебе прошу царь Давида, стань ты мене в помощи,отверни злых собак от моего скота. -сплошное родноверие
