Автор Тема: Исламский террор против людей искусства  (Прочитано 725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Стихи и поэмы арабов доисламского периода были прекрасны - поэтический талант считался одним из высших достоинств человека, родством с поэтом гордились, поэт был желанным гостем любого племени и лицом неприкосновенным. Считали всерьез, что поэты одержимы демонами, что и позволяет им создавать их волшебные стихи, обладающие необъяснимой силой воздействия на человеческие сердца.
   Так же высоко ценили арабы и красноречие, умение пользоваться словом. Удивительно, как на фоне уже по тому времени примитивного социального строя - при почти полном отсутствии заметных успехов в материальном производстве - арабы смогли создать богатейший литературный язык и достичь огромных успехов в поэзии. Культура слова, несомненно, свидетельствует, что арабы уже в первых веках нашей эры были, если так можно выразиться, потенциальными носителями высокой цивилизации - цивилизации, которой лишь бесплодность степей и пустынь до поры до времени мешала реализоваться в социальных, материальных и духовных областях.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Мекканские поэты дружно приняли участие в травле Мухаммеда - их талантливые и остроумные сатиры и эпиграммы на новоявленного пророка и его фанатичных последователей пользовались среди арабов-язычников большой популярностью и, как полагают, существенно сдерживали распространение новой веры.
Сурово и непреклонно взирал пророк на толпы людей, собравшихся послушать бродячих поэтов и актеров, этих странствующих рыцарей пустыни, желанных гостей каждой ярмарки и каждого племени. Общепризнанная одержимость поэтов делала их в глазах арабов людьми неприкосновенными, людьми не от мира сего, людьми, которых так же недопустимо обижать, как юродивых и бесноватых.
Одержимость поэтов была для Мухаммеда нечестивой, а увлечение поэзией, пропитанной языческим индивидуализмом и языческой гордостью, делающей человека центром мироздания, - пагубной для истинно верующего. Пророк готов был признать лишь тех поэтов, которые уверуют в единого Бога и творчество которых проникнется духом ислама.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
После битвы при Бадре Муххамед наконец получил вес, к этому политику стали прислушиваться, он же решительными мерами отныне стал подавлять открытые агитации против войны, попытки подрывать власть пророка и посланника Бога и сеять сомнения в истинности и непреложности получаемых им свыше откровений.

Среди первых жертв этой борьбы Мухаммеда был столетний поэт Абу Афак. Он высмеивал пророка и ниспосылаемые ему откровения, призывал соплеменников помнить о чести и славе хазраджитов и авситов. Когда Абу Афак во всеуслышание осудил убийство Мухаммедом одного из своих врагов, терпение пророка иссякло.
   -   Кто разделается с негодяем ради меня? - воззвал Мухаммед к мусульманам.
   Роль палача добровольно принял на себя один из родственников Абу Афака - средь бела дня он отправился в дом поэта и заколол его мечом.
   Вскоре та же участь постигла и поэтессу Асму, дочь Марвана. В своих стихах, подобно Абу Афаку, она взывала к языческой чести авситов и хазраджитов, высмеивала их малодушное поклонение "пришельцу" - Мухаммеду. Когда она осудила убийство Абу Афака, пробил и ее час.
   -   Кто избавит меня от дочери Марвана? вскричал пророк.
   И Умайр, родственник Асмы, поспешил на помощь пророку. Ночью он ворвался в дом Асмы и убил ее.
   -   Ты помог Аллаху и его посланнику, Умайр! - воскликнул Мухаммед, когда убийца доложил ему об исполнении приговора. Он заверил Умайра, что тот может не беспокоиться о последствиях.

   Действительно, Умайра никто не посмел тронуть - ни муж Асмы, ни ее пять сыновей. Более того, на следующий же день все ее родственники стали мусульманами - ибо, как говорят предания, они воочию убедились в мощи ислама.
   Для убийства своих врагов Мухаммед не случайно использовал их родственников -мусульман. Кровопролитие внутри клана считалось, так сказать, делом чисто семейным, никого не касавшимся, не влекущим за собой кровную месть. Формально Мухаммед не имел к этим убийствам никакого отношения - родственники сводят между собой счеты, уничтожают в своей среде "паршивых овец" и делают это сугубо добровольно, хотя и с одобрения пророка.   

Итак, сразу после Бадра был начат террор - отныне в полной безопасности в Медине могли себя чувствовать лишь те, кто являлся "искренним мусульманином" и безоговорочно признавал власть пророка и божественность получаемых им откровений. На них, и только на них, распространялись законы "братской любви и милосердия" - остальные были, по существу, вне закона.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Политические убийства и изгнание племени Кайнука устрашили не всех противников Мухаммеда - поэт Кааб ибн Ашраф, вдохновлявший курайшитов на воину против мусульман, осмелился вернуться в Медину, рассчитывая на силу соплеменников и друзей. Мухаммед тотчас призвал мусульман "избавить его от сына Ашрафа", и пять молодых ансаров немедленно вызвались устранить Кааба. Кааб держался, однако, настороже, напасть на него в открытую заговорщики не решались, его можно было выманить только хитростью, а для этого лгать и лицемерить, против чего чуткая религиозная совесть убийц восставала. Сомнения их разрешил сам пророк - делайте, что хотите, лгите и обманывайте, но убейте Кааба, ибо он противник ислама; грех не падет на вас.
   
Притворившись недругами Мухаммеда, заговорщики завоевали доверие Кааба настолько, что он вышел к ним ночью; на глухом пустыре они прикончили его и утром бросили его сердце к ногам пророка - пророк благословил их подвиг во имя веры.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Молодые фанатики-мусульмане были готовы выполнить любой приказ пророка - один из них сказал родному брату-язычнику, что отрубит ему голову не задумываясь, если этого захочет Мухаммед. "Воистину вера, которая толкает на подобное, - чудо!" - воскликнул язычник и немедленно принял ислам. Террор умножал силы Мухаммеда не меньше, чем блистательная победа при Бадре.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Трудно заниматься исламским театром
http://old.russ.ru/culture/podmostki/20030318_rodi.html

На иранской сцене с женщинами связаны самые трудные запреты. Запрет на интимный физический контакт - включая рукопожатие; запрет на обнаженные волосы; с этим сложнее справиться, чем с запретами на алкоголь и политику на сцене. В реалистическом спектакле это естественно потому, что платки на головах актрис, страх взяться за руки здесь - просто зеркало жизни обыденных героинь и героев.

Трудно персонажам наедине с собой и наедине друг с другом: когда странно женщине не снять платок, когда странно избегать взяться за руки или обняться. Нельзя обнажать волосы - но можно носить любые шляпки: и больше того - режиссер выводит на сцену актрис в париках. Нельзя брать женщину за руку - но сколько угодно можно грубо хватать ее за руки - тем более за рукава; швырять на пол, бить. Запрет на контакт мешает, только когда герой и героиня в эмоциональном объяснении.

Но режиссеры обозначают эмоциональный контакт так, что вы не заметите, что того объятия или поцелуя, которых вы ждали, не было. Он потянулся ее обнять - тут звонок в дверь, надо бежать: но эмоция же была, объятие обозначено. Они объясняются в любви - тянутся друг к другу с поцелуем: в последний момент он отодвигается от ее лица - снимает, предусмотрительный человек, очки - чтобы не мешали сейчас. Тянется снова к ней и рушится на пол, потому что без очков промахнулся с поцелуем мимо ее лица.

Но как бы ни обходили режиссеры эти запреты по существу - они вынужденно начинают этот поиск с принятия запрета, с подчинения ему. Пьеса требует иранской литовки, спектакль проходит закрытые просмотры....
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
Высказывания праведных предшественников о музыке и песнях:
 Абу-Бакр назвал музыку «Свирелью Шайтана».

Абдуллах ибн Масуд сказал: «Песни взращивают в сердце лицемерие».

 Сказал Даххак: «Музыка гневит Синьоры, портит сердце».

Сказал Язид бин Абдуллах: «Музыка пробуждает страсть, заменяет вино и губит порядочность».

 Как говорят Арабы «Песня заклинания прелюбодеяния».
 «Никогда ни пророк, ни его сподвижники /сахабы/ не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью Шайтана». /Из трудов ибн Таймии/.
 
Ибн Кайим писал «Поющие мужчины являются гермафродитами утончая свой голос уподобляются женщинам и отличаются своим распутством»,

и Шейх Шатыби говорит в книге «Аль Иътисом» (1/368): «Ни когда у арабов не было в обычаях музыки, однако, у них были стихи, которые читались без каких либо музыкальных инструментов».

Все религиозные ученые согласны в том, что наслаждение голосом чужой женщины является харамом, /т.е. запретным/, даже если она будет читать Коран. /Из книги Шейха Аль-Джазаири/.
 
Запрещено слушать музыку в целях лечения. Также не разрешено нанимать певцов или певиц и платить им деньги. Под запрет попадает покупка и продажа музыкальных инструментов, так как

Аллах если запретил что-то, то соответственно запрещает все, что ведет его использованию.
Пример тому спиртные напитки. Из книги Ибн Кайим аль-Джаузия: Доказательства из Корана: Всевышний Аллах сказал в суре «Лукман, 6». «И среди людей есть тот, кто покупает бессмысленные слова, чтобы заблудить других от праведного пути, при этом не обладает знанием и обращение божьих заповедей в забавы. Они те, для которых приготовлены унизительные муки»,

Ибн-Аббас сказал, что в аяте речь идет о песне. Такого же мнения придерживались Икрима, Макхуль. Хасан добавил (…свирель) Аль Уахиди в своем тафсире «Аль-Васит» (3/441) писал: «Большинство толкователей Корана сказали о том, что под словосочетанием «бессмысленные слова» подразумевается песня». Всевышний Аллах говорит «Соблазняй кого ты можешь твоим голосом и введи против них твою конницу и пехоту, соучаствуй в их богатствах и детях и и обещай им. Поистине, сатана обещает только заманчивые обещания!» (Исра, 64).
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
В тафсире Джаляляйн говорится: «Голос шайтана-песни и свирель»
Также Всевышний Аллах сказал в Коране: «Неужели же вы дивитесь этому рассказу, смеетесь и не плачете и вы развлекаетесь». /Ан-наджм, 61./ По словам ибн Аббаса слово «развлекаетесь» (ас самидун) означает поющие. Икрима рассказывал, что когда многобожники слышали Коран, начинали петь, чтобы люди не слушали его. Однако ты можешь услышать, что кто-то скажет: «Эти аяты, которые вы здесь привели для доказательства запрета музыки и песни не очевидны. И во всех этих аятах всего лишь указания. Почему же Аллах не сообщил явно о запрете, как сообщил о запрете спиртного напитка. Ответ: «Тахрим (т.е. запрет) не всегда приходит в явной форме. Существуют и другие формы для этого. Например, в Коране, говорится об исходе колдовства, высокомерия, зависти, гомосексуализме, все это является запретным в Исламе. И нет явного изложения в Коране о запрете. А примером этому аяты из суры «Бакара» о колдовстве или аяты о разврате народа Лута. Все это является запретным. Однако мы видим рассказы от Всевышнего Аллаха о его пророке Луте который ругал свой народ за это дело. И разве можно сказать, что отсутствие прямого аята о запрете того, что делал народ Лута, является разрешенным… Разумный человек никогда не скажет, что музыка разрешена, по причине того, что в Коране отсутствует прямое изложение о запрете музыки».
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
СЛОВА УЧЕНЫХ О ПЕСНЯХ.

Имам Абу Ханифа говорит: «Это грех, а тот кто ее слушает развратник, у которго не принимается свидетельство». Так же сказал: «Слушание музыки является развратом, а наслаждение слушанием является неверием». Имам Малик: «Музыку слушает только развратник». Имам Шафии: «Это порочное дело, и является вздором, и тот кто слушает её является неразумным, и у него не принимается свидетельство». Имам Ахмад: «Это грязь и запрещено сидеть там где поют песни». Однако возникает вопрос: Все ли песни являются запрещенными? Ответ: конечно нет!!! Песни разрешены только в семи случаях при соблюдении строгих условий: Свадьба. Праздник. Джихад. Поэзия. Касады о набожности. При сожалении. При одиночестве. И на все это существует доказательство из сунны. Пророк /Мир Ему и Благословение/ сказал: «Поистине в поэзии есть мудрость». /Бухари/. Однако о какой поэзии говорил Пророк /Мир Ему и Благословение/. Ответом этому является его же слова в одном из хадисов, когда его спросили о поэзии он ответил: «Эти слова, если они хорошие, то это хорошо, а если они скверны, то это скверно». Например, запрещается описание женщины, описание ее волос, лица, тела. Также является запрещенным ложь в поэзии, клятва не Аллахом, отстранение от пути Аллаха. Песни разрешены на свадьбах в трех условиях: Песни разрешаются только девушкам чисто женскому кругу, без мужчин. Чтобы в содержании не было такого, что являлось бы запретным по шариату. И чтобы исполнялись без музыкальных инструментов. Доказательством тому что пение разрешено на свадьбе с вышеуказанными условиями является хадис приведенный Ахмадом (3/391) и Ибн Маджа (1900) и в книге Аль-Ирва под номером 1995… Также разрешены нашиды /поэмы/ на праздниках с вышеуказанными условиями /т.е. чтобы в словах не было ни чего противоречащего шариату и чтобы не использовались музыкальные инструменты. Приводится хадис от Айши /Да будет доволен ей Аллах/ «Однажды ко мне зашел посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ в это время у меня сидели две девочки и пели песни и били в бубен, это был день Биаса, и пророк прошел в дом, лег и отвернулся. Через некоторое время зашел Абу Бакр, и увидев этих девочек начал ругать меня и сказал: «Свирели шайтана у посланника Аллаха?!» /повторив два раза/, тогда посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ повернулся к нему и сказал: оставь их о Абу Бакр, ведь у каждого народа есть свой праздник, а это /т.е. день Биаса/ наш праздник.» Затем я кивнула им и они вышли.» Также разрешается касады о набожности, вроде: Если скажет мне Господь. Не стесняешься ли ты? Грешишь скрываясь от людей Идешь ко мне, неся свои грехи. Так же разрешается песни о джихаде: Как пришло в хадисе от сахабов, что они говорят во время рытья ям «Хандака». Мы те, кто присягал пророку, Идти в джихад, пока мы живы О Аллах, нет добра нам, кроме добра того света, Прости Ансарам и Мухаджирам. Также разрешены песни во время оплакивания. У Бухари приводится хадис от Рабии дочери Муаза /Да будет доволен ею Аллах/ сказала: «Утром к нам зашел посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ и сел. В это время у меня были девочки и пели оплакивая своих отцов погибших в Бадре и одна из них пропела следующую фразу: «И среди нас посланник Аллаха, знает то, что будет завтра». И пророк /Мир Ему и Благословение/ сказал: «Не говори так!» /т.е. он поругал ее за то что она сказала /знает что будет завтра/ это правильно, потому что ни кто не знает скрытого кроме Аллаха./ Также разрешены нашиды арабов. Как рассказывал Сальма ибн Акуа /Да будет доволен им Аллах/ «Однажды мы вошли с посланником Аллаха /Мир Ему и Благословение/ в Хайбар, нас застала ночь и один из сподвижников пророка попросил Аамира ибн Акуа «Расскажи нам что-нибудь из твоих стихов, Аамир был поэтом, и он произнес: О Аллах если бы не ты, мы бы заблудились Не приносили бы милостыни и не молились Ниспошли же нам спокойствие И укрепи наши стопы, в день встречи. Посланник Аллаха спросил /Мир Ему и Благословение/ кто этот человек, ему сказали Аамир ибн Акуа, тогда посланник Аллаха произнес «Да смилуется над ним Аллах.» /Муслим/ Давайте же теперь посмотрим на песни в наше время. Ты не увидишь в них ничего кроме соблазнительных речей, мерзких вздохов, взглядов, взглядов, улыбок, поцелуев и нет никакого стыда и застенчивости перед Господом земли и небес. Что же сказать о этих песнях, даже все Исламские ученые согласились в том, что женщине не позволено давать азан. А разве можно ей петь? Шейх Абдуль-Азиза ибн База спросили «Разрешается ли слушать музыку для успокоения? Ответ: «Слушание песни и музыки является запретным и порицаемым поступком. Слушание музыки является причиной душевных болезней и также является препятствием для воспоминания Аллаха и совершения молитвы».
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн Black

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7963
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1543/-1011
  • Пол: Мужской
  • миротворец
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ТАК ЛЕЧИТЬСЯ ОТ МУЗЫКИ?

Проси Аллаха со всей искренностью, чтобы он избавил твое сердце от любви к музыке и чтобы заменил ее любовью к Аллаху и его посланнику, и старайся побольше давать милостыни /садака/, совершать все пять молитв в мечети с группой /джамаатом/. Совершай утренние и вечерние азкары, перед сном, едой и т.д. Собери все свои кассеты с музыкой и запиши на них Коран или купи себе кассеты с записью Корана таких чтецов как Аджами, Шатыри, Абдул Басыт, Хусари и т.д. Старайся каждый день читать Коран и хадисы Пророка /Мир Ему и Благословение/. Сердце как сосуд если ты его не заполнишь любовью к поминанию Аллаха, то шайтан заполнит его любовью к грехам. Не ходи на вечеринки и праздники, на которых звучит музыка и не покупай кассеты с музыкой. И также сторонись тех, кто любит слушать музыку и знай дорогой брат: Кто оставит что-либо ради Аллаха, Аллах заменит ему это тем, что намного прекраснее того, что он оставил. И напомним тем, кто позволяет слушать музыку, правило из фикха «Если сравнение (кийас) противоречит аяту или хадису то это сравнение становится недействительным и его не применяют». И да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада и всех членов его семьи и всех его сподвижников.
Пусть миру будет хорошо.
------------------------------------
Нет религии выше истины!

Оффлайн ильфат

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-260
  • Пол: Мужской
Re: Исламский террор против людей искусства
« Ответ #10 : 23 Июнь 2008, 14:06:46 »


О РАЗРЕШЕННОСТИ-ЗАПРЕЩЕННОСТИ МУЗЫКИ И ПЕНИЯ В ИСЛАМЕ
 

Периодами в Интернете бурно обсуждается тема запретности музыки с точки зрения Ислама. Говорят примерно одно и то же, слышать друг друга у противоборствующих в данном вопросе сторон желание, как мне видится, отсутствует. Лет семь назад (примерно в 1999 году) мною было написано исследование по этой теме. Иной раз полемика разгоралась по поводу именно этого материала, и предлагалось его, как и саму тему, обсудить. За всем этим я порой наблюдал со стороны. Думаю, настало время и есть необходимость вернуться к этой теме, чтобы поставить для себя в ней предположительно последнюю точку.

Ко всему прочему, имею возможность понимать и чувствовать оба мнения, так как личный опыт в данном вопросе имеется: на протяжении нескольких лет (примерно два года) в период получения высшего образования в Каире (с 1991/1992 учебного года по 1997/1998) я не слушал музыку полностью (именно полностью!), не пользуясь ни телевизором, ни радио, ни записями, стерев то, что было. Отказался я от этого в результате сделанного мною на тот момент поверхностного и строгого к себе вывода, а также по итогу услышанного от других, что, мол, музыка в Исламе запретна (харам).

 

http://www.umma.ru/fetva/1481/

 Мир Вам.

Большой Форум

Re: Исламский террор против людей искусства
« Ответ #10 : 23 Июнь 2008, 14:06:46 »
Loading...