Германия была НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИТСТИЧЕСКИМ государством. ФАШИЗМ был в Италии.
И еще немного о танках
Вот тут многие считают, что боевое предназначение БТ и Т-II было схожим.
Абсолютно не соглашусь. Т-II был легким танком, предназначенным для разведки, действий против НЕОКОПАВШЕЙСЯ пехоты противника и борьбы с его легкой бронетехникой. ЛИНЕЙНЫМ танком в 1941 году (как наши БТ и Т-26) он отнюдь не был. Линейными были средние танки Т-III и ЛТ-38. Впрочем, Т-II, имея 30-мм лобовую и 20-мм бортовую броню, 20-мм пушку и пулемет, боевую массу 11 тонн и двигатель «Майбах» мощностью 130 лошадок и экипаж из четырех человек – был вполне конкурентопригоден даже в танковом бою против нашей основной массы танков. Тем более - у «немца» в составе экипажа был КОМАНДИР, который ничем другим, кроме командования танком, не занимался.
А возьмем БТ-5 (их до 35-го года построили 1.900 штук). Броня лобовая – 15мм, бортовая – 13-мм. Экипаж три человека, то есть командир танка еще и наводчик орудия. Боевая масса тоже 11 тонн, мощность двигателя М-5 – 400 лошадей. Мощность для такого веса избыточна, то бишь – боевое назначение этого танка – лихая атака ТЫЛОВ противника. Ближних тылов (в которых до хера противотанкового оружия пехоты) – потому что дальность хода 150 км. Пушка, правда, 45-мм, но бронебойного действия ее снаряда едва-едва хватает, чтобы с 500 метров пробить 30-мм лобовую броню Т-II – 20-мм снаряды которого свободно на этих же дистанциях пробивают 15-мм броню советской машины. Но у «немца» гораздо лучше управление, связь, обзор, прицелы – так что шансов в бою у него гораздо больше! При значительно меньшем калибре оружия!
Лобовая броня Т-26 – опять же 15 мм. Но моторчик мощностью всего 97 лошадей, при сходном с БТ весе. То есть – энерговооруженность значительно ниже! Если БТ еще имел какие-то шансы в бою с Т-II за счет маневра – у Т-26 их вообще не было. Опять же та же ошибка, как и у БТ – экипаж три человека. То есть командир не только командует танком, но еще и ведет огонь из бортового оружия.
Танкетка Т-27 имела лобовую броню в 10 мм (а их в РККА 22.06.1941-го было 2000 штук), плавающие Т-37 и Т-38 – вообще 8 мм и моторчик, как у «Запорожца» - 40 л.с. 22 июня 1941 года ВСЕ ЭТИ МАШИНЫ СТАЛИ МИШЕНЯМИ НА ПОЛЕ БОЯ! И, между прочим, в строю их было до хрена – 2.225 Т-37 и 1090 Т-38 разных модификаций.
То есть из тех 24.000 танков, что были у нас в начале войны – почти пять с половиной тысяч машин, входящих в разведбаты стрелковых, моторизованных и танковых дивизий, НИ К ЧЕРТУ НЕ ГОДИЛИСЬ!
А насчет бронирования чешских ЛТ-38 – то да, варианты В,C,D имели лобовую броню в 25, а бортовую – в 15 мм. Но 525 танков Т-38 серий Е и F, построенных перед самой войной с СССР, уже получили дополнительное бронирование - 25-мм бронелистами лба корпуса и 15-мм – бортов. То есть их бронирование было 50-мм лоб и 30-мм борт – что покруче, чем у нашего ТЯЖЕЛОГО ТАНКА ПРОРЫВА Т-35 (лоб – 30, борта – 20 мм), и равняеться бронированию Т-34 ранних выпусков.