Если отвлечься от красивой обрядности, создаваемой церквями, от их пропаганды, действующей тысячелетиями и пронизывающей все искусство и литературу, то останется одно - незнание. Ну и страх.
Незнание, конечно, слово неподходящее, среди верующих есть и профессора и академики. но другого слова не нашел.
Однажды Пифагор в ответ на слова учеников, что он, Пифагор уже наверное все на свете знает, начертил два круга, большой и малый. То, что находится внутри круга он назвал знанием, то что вне круга - непознанным, чем больше знание, больше круг, тем больше длина окружности, соприкосновение с непознанным.
Видя это, слабые души считают, что всё познать невозможно, что есть некие тайны, которые недоступны в принципе. Это они и называют Богом.
Кто попроще, видит деда с большой бородой, сидящего на облаке, кто поразвитей, строят химерические структуры потусторонних дворцов.
А страх - это очень понятно, как же я могу исчезнуть совсем, нечестно это, несправедливо, лучше бы жить вечно. Ну что же, что в аду, виноват, так понесу кару, зато не исчезну. Неспособность человеческого разума смириться и принять понимание полного личного исчезновения мощно подпитывает религию.