Даже из такой упрощенной схемы видно, что важнейшим и неотъемлемым элементом системы является ответственность представителя перед своими избирателями.
Ведь очевидно, что при фактической независимости принимаемых представителем решений от мнения его избирателей, и при наличии реальных полномочий представитель имеет возможность принимать решения направленные на снятие проблем не своих избирателей, а своих личных либо проблем лиц, каким-то образом его заинтересовавших.
Общеизвестный факт, что нынешняя западная представительская демократия якобы ведет свою генеалогию от афинской.
При этом всячески замалчивается механизм ответственности, кот. был предусмотрен для представителей в древних Афинах.
Депутат, желающий продвинуть какой-либо новый закон, выходил на помост, становился на стул, и на голову ему одевалась веревка. Именно из такого положения он должен был предлагать свой проект. После его речи шли дебаты и далее голосование. Если его закон принимался – то снимали веревку. Если нет – выбивали стул.
Это касается ответственности, то есть, уже контроля за действием избранного лица. Это кнут. Но было и типа пряника - это сама избираемость, выражение народного доверия. Избранным по закону мог быть только тот человек, который долго и на виду жил среди избирателей, знающих его, как облупленного из реальной бытовой жизни и общения, в отличие от нынешнего пиара и психотехнологий, и который показал с достоверностью свои нравственные качества и интересы, соотвествующие народным. Именно ДОЛГОЕ пребывание и участие в общественной жизни с её трудностями и противоречиями обязательно выявит прокол в кндидате. Короткое испытание ещё можно выдрежать напряжённой игрой, а на длительное соотвествие общим интересам корыстный и безнравственный человек выдержать не может, обязательно проколется перед наблдателями со всех сторон при тесной совместной жизни.
Как уже здесь было сказано, такая необходимое для демократического выбора хорошее знание претендента, ограничивает демократическую действенность именно количеством избирателей и величиной территории управления, обеспечивающими достаточную контактность для демократии контактность.
Этот вопрос требует решения, как при больших населении и территории всё же обеспечить единстов страны и истинную демократию, а не пиарно-маскировочную дерьмократию капиталистов.
На мой взглдя, такое решение возможно.