Ксенофобия — это один из инструментов поддержания силы власти. Ожидать, что в условиях авторитаризма эти ребята откажутся использовать ксенофобию в своей политике, просто смешно. Все эти группы скинхедов, националистов, — они были созданы искусственно сотрудниками КГБ и ФСБ. Когда Примаков проводил антиамериканскую политику в 1999-м году, они автобусами свозили скинхедов, фашистов к американскому посольству. Это все управляемый процесс. И предполагать, что наши силовики не влияют на этот процесс или стараются остановить его — просто смешно. Напротив, они стимулируют его. Думать, что государство в его сегодняшнем виде будет бороться с ксенофобией, все равно, что надеяться, что эти люди согласятся отказаться от власти, чего естественно быть не может.
Есть еще одна причина, очень важная для них — это шантаж общества. То есть: «Ребята, либо мы — силовики, либо они — фашисты».
В 1999 году было глубокое исследование: у каждой националистической группы есть кураторы. Они их поднимали, собирали, везли, раздавали флаги и т.д. И все это организовывали спецслужбы. А предполагать, что ни будут уничтожать один из своих инструментов воздействия на общество, смешно. До тех пор, пока они у власти, ксенофобия будет, скажем так, управляемой. Они могут уменьшать или увеличивать ее градус в тот момент, когда это необходимо для рейтинга.
из интервью с Константином Боровым