История? или исторические мифы?…Надо уметь защищать мировоззрение и миропонимание как своё собственное, так и других людей от проникновения лжи
на словах и в умолчаниях А для этого надо уметь ставить вопросы, на которые нет ответов в общепринятых учебниках, и уметь находить на них адекватные жизни ответы.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Например,
общеизвестно, что 22 июня 1941 г. гитлеровская Германия напала на Советский Союз без объявления войны, и её массированный удар был внезапным для сухопутных войск СССР, которые понесли катастрофические потери, утратили боевые порядки и управляемость со стороны высших штабов, вследствие чего уступили врагу огромные территории.
Но
малоизвестно, что Военно-Морской флот СССР, включая и его войсковые части наземного базирования, встретил то же самое нападение в состоянии полной боевой готовности по боевой тревоге.
Этот факт разрушает миф о том, что Сталин якобы мешал военным подготовить страну к неизбежному нападению, – ведь ВМФ успел подготовиться.
Чтобы опровергнуть
ложь, излагаемую на основе исторически достоверных фактов (!!!), в историческую концепцию оппонента надо добавлять иные факты, упоминания которых тот избегает либо в силу свойственного ему субъективизма, либо в силу того, что ему известно, что эти факты развеют в хлам столь тщательно выстраиваемый им ложный исторический миф.
После введения в обсуждение исторического факта, с которым связаны вопросы, разрушающие ту или иную концепцию исторического прошлого, её приверженцы:
· либо вынуждены будут от неё отказаться, и честные из их числа Вам же скажут спасибо за то, что Вы освободили их из-под власти ложных представлений об истории,
· либо вынуждены будут «терять лицо» и выдумывать идиотские ответы на такого рода вопросы.
Объективный учебник истории должен представлять собой описание исторического процесса, которое без привлечения к разсмотрению фактов оказывается невозможным, но это описание должно быть устойчивым по отношению к добавлению в него в качестве иллюстраций любых других исторически достоверных фактов и обличать хотя бы некоторую часть исторически недостоверных «как бы фактов».
Этот критерий объективности исторического повествования по существу означает, что историческая наука — наука такая же точная, как и математика, но точность исторической науки основывается на других понятийных (описательных) категориях.
Подробнее см. ан. записку
"Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи"Анализ некоторых исторических событий c изложенных здесь позиций см. в работе ВП
«Разгерметизация» (О предыстории I мировой войны, или «Как пролетарская революция победила в России – крестьянской стране»).