Идём дальше- Ещё бы написали, каким экспертизам он подвергался. А то это как-то всегда "за кадром". Для экспертов это обычно не секрет, но мне интересно.
Может, "спецом" занизили возраст чтобы выкупить подешёвке. Если так, то отдавать нельзя.
Насколько я знаю, для находок из дерева проводится радиологическая экспертиза. Она основана на том, что пока дерево растёт, в нём накапливается радиоуглерод. Под землей или водой он очень медленно распадается. И именно по его концентрации (точнее - по её снижению от "нормы") обычно и судят о возрасте. Но в наших условиях есть одно "но" - если радиоактивные вещества попали в старую древесину совсем недавно, то примитивный радиологический тест мог дать и очень молодой возраст.
Особенно примечательно то, что у нас - страны пострадавшей от "мирного атома" - нет своих экспертиз по радиации. Наводит на размышления. Становится понятным убожество лабораторных установок и преподавания дисциплины о радиации, а также то, зачем даже эти "современные" приборы намертво прикручены к столам.
Никакой экспертиза фактически не проводилось. Попытались сделать дендроанализ в Беларуси. Ну не шмагли, опыта нету... Повезли в Германию. В Германии сказали, что у них нет таблица по белорусскому дубу и чего-то там определенного они сказать не могут. Всё! Больше экспертиз не было! Сделать простейший радиоуглерод ни у кого руки не дошли, точнее, якобы, денег нет.
Откуда взялась цифра 1988 г. вообще не ясно, ведь сам эксперт говорит, что все может быть не так, и идол старый. А ноги растут вот откуда. Тот археолог, так сказать, "отец" открытия, должен защищать докторскую в ближайшее время и комиссию возглавляет (или по крайней мере входит в нее) некий 80-летний дед с символичной фамилией Лысенко, который, между прочим, до сей поры был чуть ли не единственным "светилом" в области языческих идолов в РБ.
Вся эта суета с новой находкой делала его работы, мягко говоря, не совсем соответствующими реальности. Сразу же после обнародования находки он прямым текстом сказал парню, что "ты у меня хрен защитишься". 
(По слухам из Минска)
Я не знаю, тысяча ли лет идолу, но повидав мореного дуба, скажу, что ему точно не 30 лет. Удивляет вот это верчение жопой: "идол новый, но может быть и старый", "Это новодел, но мы его поставим у ВХОДА В МУЗЕЙ". Интересно, кто же все-таки возьмет на себя смелость выдать заключение без достоверных результатов экспертизы.
Абыдна, панымаешь... :(