Несомненно, что наших достопочтенных экс-цирюльников
так воспитали самих, что они считают "управление"
ne plus ultra воспитания детей. Если вы хотите управлять
своим ребенком, просто забейте его до полной апатии, и он
будет покорным, как и всякая полоумная жертва гипноза. Если
хотите знать, как управлять им, возьмите книгу о дрессировке
собак, назовите ребенка Рексом и сперва научите носить
поноску, затем "сидеть" и подавать "голос" по команде. Вы
сможете его натаскать, безусловно сможете. Большая будет
удача, если он станет свирепым бульдогом. Только не
останавливайтесь на полдороге. Командуйте смело: "Голос,
Роджер!", "Лежать!", "Служи!".
Конечно, вам придется трудновато. Тут маленький
недосмотр природы - это человеческое существо. Много сил
придется положить, чтобы довести ребенка до апатии быстро.
Тут лучше всего палка. Очень помогает на несколько дней
запереть его в чулане без еды. Но самое лучшее -
смирительная рубашка. Натяните ее и держите, пока он не
станет послушным дебилом, годным только на то, чтобы стать
профессиональным психологом. Я предупреждаю, что будет
нелегко, и будет нелегко из-за того, что человек стал царем
природы только потому, что его трудно подчинить, как
животное. Он нелегко впадает в покорную апатию, как это
бывает с собакой, именно потому, что является
самостоятельной личностью, а собака - нет.
Причина, по которой детей стали путать с собаками и
стали их пытаться натаскивать силой, лежит в области
"психологии". Вот на каких "принципах" построена
"психология":
"Человек зол".
"Человека можно приучить быть общественным
животным".
"Человека нужно приспособить к его
окружению".
А что, если эти постулаты неверны? Тогда вся
"психология" никуда не годится. И если вы видите неудачника
- перед вами дитя профессионального психолога. Внимательно
взглянув на мир вокруг нас, а не в книги, которые кто-то
понаписал, прочтя чьи-то книги, мы увидим всю ошибочность
этих постулатов.
Возможности Дианетики основаны на других постулатах,
пригодных для дальнейшей работы. (Психологам даже неведомо,
что для создания науки нужны постулаты и аксиомы, они не
осознают, что вышеизложенное кредо и есть основание их
психологии, сформулированное нами по изучении обширных
психологических фолиантов.)
Действительность являет нам нечто совершенно
противоположное этим верованиям.
Вот где лежит истина:
"Человек изначально добр".
"Только тяжелые аберрации могут сделать
человека злым. Жестокая "выучка" доводит его
до асоциального состояния".
"Чтобы не сойти с ума, человек должен
сохранять способность приспосабливать к себе
свое окружение".
"Полностью самостоятельный человек полностью
здоров душевно и физически".
Воспитывая ребенка, всячески избегайте приучать его
быть общественным животным. Поначалу ваш ребенок открыт и
дружелюбен, и даже в большей степени, чем вы, обладает
чувством собственного достоинства. "Введением в рамки",
"обузданием" в сравнительно короткое время его можно так
задергать, что он взбунтуется. Бунт ребенка может достичь
таких пределов, что жизнь в доме превратится в кошмар. Он
будет вопить, пачкаться, бездумно портить все вокруг, словом
будет допекать, как сможет. Прибегнув к жестокому контролю,
к дрессировке, вы утратите его любовь. Вы потеряете ребенка
навсегда, и именно потому, что пытались им управлять и
владеть.
из работ Л Рона Хаббарда