Итак что имеем? два противоречивых утверждения:
Первое - .
И здесь я спорить не стану. Действительно так – эту Величину ничем ни описать, ни охарактеризовать, ни взвесить, ни измерить и т.д.
Второе - Здесь спорно, ибо как Абсолют можно назвать «конструктором»? Мы уже пытаемся его антропоморфизировать. Человек конструирует, творит, созидает. Человек может быть «конструктором», «творцом», «создателем». Но о Абсолюте мы ровным счетом ничего подобного сказать не можем, ибо это умаление Абсолюта.
Выходит то, что было создано было создано некими ограниченными Сущностями вроде Иехвы, Аллаха, Брахмы и т.п. относительно Абсолюта Только в отношении этих богов мы можем применять человеческие эпитеты «конструктор», «творец» и т.д. И не без основания человеческими, ибо как интуитивно заметили буддисты «нет ни одного бога, который не был бы человеком»… получается все зависит от Человека.
Здесь важно определится, что Вы имеете ввиду под антропоморфностью? Если то, что многие религии Бога часто изображают похожим на человека, то это одно. Если вы под антропоморфностью понимаете личностность Бога, то это совсем иное. Рискну предположить, что под антропоморфностью Вы подразумеваете второе.
В ведической традиции Абсолютная Истина (АИ) имеет три аспекта:
1. Шри Бхагаван-Верховная Личность Бога или Сверх Личность,Парабрахман. Вайшнавы называют Кришна.
2. Безличностный аспект-Брахман или Брахмаджьоти.
3. Параматма-или Сверх душа, находящаяся в каждом живом существе и выполняющая функцию наблюдателя и "санкционера".
Каждый из трех аспектов АИ,одновременно и является этой АИ. Т.е Абсолют неделим.
Когда я говорил о "конструкторе", я имел ввиду несколько иное, я имел ввиду,что именно Абсолют и ни что иное является первопричиной всего и Творения тоже. Что же касается "конструктора", то да отчасти Вы правы, конструктор нашей вселенной - это Брахма, первое живое существо и Творец вселенной, но вторичный.
И в том, что АИ проявляется по разному в нашей вселенной и в антропоморфном виде, я не вижу никаких ограничений. Согласно Шастрам (Ведические писания) Бог или АИ действует как напрямую (ввиде аватр), так и опосредованно через различные джив или полубогов (дев). Но вся "фишка" заключается в том, опять же согласно Шастрам, что принимая различные формы (аватры), кажущиеся нам антропоморфными, АИ никак не может быть ограниченна, Абсолют всегда трансцедентен. Таковы качества Бога.
Р.S. Согласно Ведическим представлениям человек (манушья)-это далеко не единственное и последнее живое существо во вселенной. И уж конечно не высшее. Над человеком стоят еще очень много джив более развитых во всех аспектах- и физическом и духовном. Так, что, согласно этому, человек никак не может быть "мерилом всех вещей (с)".