После нападения агрессивной Германии 1 сентября на Польшу уже 3 сентября Англия объявила войну Германии, а "миролюбивый" СССР почему-то нет.
На вот тебе ещё на десерт от
Усовского:
«Мюнхенцы» сдали Гитлеру Чехословакию в надежде, что у фюрера германской нации закружится от успехов голова, он начнет делать ошибки … - отбивать у русских Украину и на этом деле свернет себе шею…
Гитлер этого делать не стал. В это время большая война ему принципиально и категорически была не нужна. Вместо похода на СССР он решил как-то урегулировать немецко-польские территориальные проблемы.
Под властью Польши находились значительные территории, населенные немцами. И плюс к этому – из-за так называемого «польского коридора» связь Большой Германии с Восточной Пруссией была возможна только морем или по принадлежащей полякам автостраде. И фюрер решил попросить поляков о небольшой территориальной уступке. Тем более – поляки национал-социалистической Германии благоволили, числили ее в своих друзьях.
Такими же друзьями – не разлей вода, с немцами считались они и в нашем Генштабе.
Польша весь предвоенный период считала Советскую Россию своим главным врагом – СССР, в свою очередь, мог с полным основанием считать Польшу самым враждебным государством из всех, с которыми непосредственно граничил. В ходе военного планирования в СССР в 30-е гг. предполагался конфликт с
Польшей в союзе с Германией. Еще в 1932 году в случае войны с СССР Польша обязалась выставить 60 дивизий. Посему немцы решили под сурдинку, под разговоры о будущем
германо-польском антисоветском походе, как-то урегулировать досадное недоразумение – немецко-польские территориальные противоречия.
Что характерно – территориальные претензии Германии к Польше, впервые внятно озвученные 24 октября 1938 года Риббентропом польскому послу Липскому, были более чем умеренны. Скромность (и даже справедливость) немецких требований признают и французы, и англичане.
Германия не потребовала от поляков возвращения Познани и Поморья…
Германия не потребовала от поляков возвращения Верхней Силезии с центром в Катовице – хотя города, шахты, заводы и фабрики этого бесценного промышленного района были построены немцами.
Что же Германия потребовала от Польши? Если избавить эти требования от пропагандистской шелухи советской (английской, польской, французской, далее везде) пропаганды?
Первое. Возвращение Германскому Рейху города Данцига с окрестностями - тем более, что Данциг Польше де-юре вовсе и не принадлежал.
Второе. Разрешение построить по так называемому «польскому коридору» экстерриториальную автостраду (вдобавок к имеющейся, но принадлежащей Польше) и четырехколейную железную дорогу.
Третье. Продление действия
немецко-польского пакта 1934 года еще на пятнадцать лет.
НИ НА ПЯДЬ ПОЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ ГЕРМАНИЯ НЕ ПРЕТЕНДОВАЛА!
…
И в унисон своим политикам немыслимо громкий рев – «ни пяди родной польской земли проклятым немцам!» - издает польское «общественное мнение».
«Общественное мнение «санационной» Польши требовало от правительства не уступать немецким требованиям!» Как будто в той Польше было «общественное мнение»!
Население Польши в 1939 году – 35 миллионов человек. Из которых десять миллионов «не говорят по-польски» - это белорусы, украинцы и немцы. Кроме них, есть еще одно более чем значительное нацменьшинство – три миллиона евреев…
…
Что-то не так?
Для примера – этнический состав городов и местечек Западной Белоруссии.
В Гродно в 1939 году 42.6% горожан были евреями.
В Лиде из двенадцати тысяч населения 5.419 человек были евреями.
В Ивье из четырех с половиной тысяч мещан более двух тысяч по субботам посещали синагогу.
В Дрогичине из двух тысяч жителей более полутора тысяч – евреи.
В Волковысске из двенадцати с небольшим тысяч обитателей евреями были 5.130.
В Варшаве, по утверждению Романа Поланского (в фильме «Пианист»), проживало полмиллиона евреев, то есть более половины населения польской столицы.
Таким образом, общественное мнение, требовавшее от польского правительства ни на дюйм не уступать притязаниям нацистской Германии, а в случае чего – вступить в войну с немцами - формировали польские города, значительной частью населения которых (наиболее богатой, а, следовательно, и влиятельной их частью) были евреи…».