Как приятно общаться с малообразованными иудеями!!!
Они тупо выучили несколько цитат Торы и Талмуда, но это не дает им НИКАКИХ шансов победить в споре Православных Последнего Закона, который явлен в мир уже 20 лет назад:
http://posledniyzakon.xtreemhost.com/index.php?option=com_content&view=article&id=23:2012-07-17-14-55-42&catid=4:2012-07-13-10-18-55&Itemid=4Как известно из Торы впервые Господь бог Израиля (Всевышний) открылся Аврааму.
Есть на этот счет классический иудейский комментарий Раши: « И открылся ему" чтобы навестить больного Авраhама. Сказал раби Хама бен Ханина: "Это был третий день после совершения обрезания, пришел Всевышний и спросил, как тот себя чувствует".
Большего антропоморфизма и представить себе трудно. Ясно, что иудеи очень четко всегда представляли себе Господь бога Израиля (Всевышнего) как материальную Личность и Авраам, Моисей и Пророки общались с этим Господом вполне материально и наяву. Этого из Торы исключить уже невозможно! Конечно, современные комментаторы Торы из трусов вылазят и пытаются, как то затушевать былое, но это все жалкие потуги! Не будем на них тратить наше время.
А вот как описывает Тора общение Моисея и Синьоры бога Израиля:
«Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (гл.19.19. Исх.);
«И сошел Господь в облаке и остановился там близ него, и прозгласил имя Иегова» (гл.34.5. Исх.)
«Лицем к лицу говорил Господь… Я же стоял между Господом и между вами, дабы пересказывать вам слово Синьоры..» (гл.5.4-5 Вторз.) и множество других мест свидетельствующих о материальном общении Моисея с Всевышним. Но самое главное находится вот в этой цитате:
«И стоял народ вдали, а Моисей вступил во Мрак, где Бог» (гл.20.21. Исх.). Что очень важно, что в иудейских переводах на русский язык, вместо слова «Мрак» везде стоит – «Тьма»! А вот еще цитаты из Торы:
Тьма, мрак. Среда обитания Яхве (Синьоры бога Израиля) есть – Тьма и Мрак, «Яхве благоволит обитать во Мгле» (3 Цар. 8; 10-12). Его голос – голос «из среды Мрака» (Втор. 5; 23), «Мрак под ногами его» (Пс. 17;10), и он «Мрак сделал покровом своим» (Пс. 17; 12), «Мрак, где Яхве» (Исх. 20; 20). Объект поклонения иудаизма действует во Тьме и из Тьмы, он «судит сквозь Мрак» (Иов. 22;13), «слова изрёк Яхве из Мрака» (Втор. 5; 22), он «открывает глубокое из среды Тьмы и выводит на Свет тень смертную» (Иов. 12;22).
Время его действия – ночь. «В полночь я пройду посреди Египта» (Исх. 11; 4), «в полночь яхве поразил первенцев» (Исх. 12; 29), он поёт «песни в ночи» (Иов. 35; 10). Ночью он являлся Авимелеху (Быт. 118;62), Лавану (Быт.31; 34), Моисею и Аарону (Исх. 12; 31), Валааму (Чис. 22; 20), Соломону (3 Цар. 3; 5), Исааку (Быт. 26; 24), Иакову (Быт. 32;24) и др.
Наш Спаситель - Свет. "... И тьма не объемлет Его..."
Не случайно, когда Михаил Булгаков в романе Мастер и Маргарита описывал невидимое (незримое) присутствие Дьявола (Воланда) при всех Новозаветных эпизодах, то писал: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый Прокуратором город».
Что такое «Тьма» в православной традиции? При тьме, во тьме мы никого не видим, не признаем, как будто других и нет. Но на самом деле другие есть. А раз они есть, значит, тот, для кого никого нет, просто отрицает другие личности, убивает их (для себя) – не любит.
Ад, тьма (ад – отсутствие света), по Григорию Богослову, – состояние «отчужденных от Бога». А если от Бога, значит, и от всех тех личностей, которые Им созданы. «По мере близорукости» – то есть по мере отчужденности, по мере погружения во тьму. Здесь тоже говорится о степени, но степени уже отрицания, непризнания других личностей, степени нелюбви. Поэтому «муки различны, как и воздаяния благих» (святой Григорий Синаит) .
Стихия Яхве – адская, он там, где «горящие угли, огонь и сера» (Пс. 10; 6), он «низводит в преисподнюю» (1 Цар. 2; 6), «преисподняя обнажена пред ним» (Иов. 26; 6), «Яхве творит всё во всех безднах» (Пс. 134; 6). Его голос «бездну призывает» (Пс. 41; 8), он благословляет «благословлениями бездны» (Быт. 49; 25). Еврей признаётся: «сойду в преисподнюю, и там Ты» (Пс. 138; 8), «судьбы твои – бездна» (Пс. 35; 7). Его хвалят из преисподней: «хвалят Яхве все бездны» (Пс. 148; 7). Он зловеще обещает своему поклоннику: «низведу тебя в преисподнюю» (Иез. 26; 29). Он повелевает злыми духами: «послал Яхве злого духа (беса)» (Суд. 9; 23), «злой дух (персональный бес) от Яхве» (1 Цар. 16; 14).