Лучше фото !
Не знаю, как на счет фото, а чертежи с картинками у меня есть. Надо сканировать.
Один момент - в начале войны фашисты считали, что танки с танками воевать не будут.
Если об авиации, то обогнали они СССР в основном, по истребителям. Как я считаю, по таким причинам - СССР рассматривал Германию, как союзника, а Британию, как возможного противника. Британцы перекинули в Белуджистан 4, а в Британскую Палестину 2 соединения бомбардировщиков "Велингтон". Потому в СССР создали высотный перехватчик "МиГ-1", а затем модернизировали и после сотого самолета он шел как "МиГ-3". Их суммарно было ок. 2000 шт. Ме-109 всех модификаций было 1200 шт. Но МиГи не подходили для боев на советско-германском фронте - это были высотные, слабоворуженные истребители-перехватчики. И уже в феврале 1942 г их производство было прекращено. Як-1 только начал поступать в войска, но их было 322 шт и они посупали по 3 самолета в часть для ознакомления летным составом. ЛаГГ-1,3 - 367 самолетов были тяжелыми истребителями со слабым мотором, поступавшие в авиацию ВМФ и ПВО.
Таким образом, вышел парадокс - СССР выпустил новых типов около 2700 самолетов, но они по ТТХ уступали Ме-109. И плохо были освоены летным составом. Як-1 не представляли собой сконцентрированой силы, так как из них не были сформированы полки. Хотя они были самыми подходящими. Если бы вместо МиГов выпустили 2000 Як-1 и чуть раньше, то возможно, у нас был бы хоть-какой то паритет по истребителям.
Бомбардировщики Ю-87, Ю-88, До-17 и До-215, Хе-111 по ряду характеристик были сопоставимы с советскими Су-2, Ил-2, Як-2,4, СБ-2, Ар-2, Пе-2.
Их преимущества - они были лучше в управляемости, приборном оборудовании, в эксплуатации тех. составом.
Хотя, если взять Ю-87 и советские Су-2, Як-2,4, Ил-2 то по колличеству выпущенных и по ТТХ был определенный паритет.
Дальних бомбардировщиков в Германии не было. В СССР были - ДБ-3, Ил-4, Ер-2, ТБ-7. Суммарно только ДБ-3 было выпущенно более 1500 шт. Думаю, что боеспособных на момент войны СССР имел порядка 1200 дальних бомбардировщиков. И это были вполне современные самолеты для начала ВОВ.
К тому же СССР имел много устаревших самолетов, И-152, Ди-6, И-153, И-16, Р-10, СБ. Только СБ, находящихся в боеспособном состоянии было ок. 50% от общего числа выпущенных, а это чуть более 3000 шт. Примерно столько же было И-16. Не считая других самолетов.
И-153, И-16, Р-10 воевали до 1943, а на Карельском фронте И-153 и И-16 до 1944 г.
Если о закупках у Германии, то Германия, продав СССР те самолеты, которые советская делегация во главе с Яковлевым выбрала (всего 36 самолетов, включая экспериментальный истребитель Хе-100), преследовала такие цели:
- показать СССР.ю что не собирается к войне с ним
- продемонстрировать свою мощь
- морально сломить советских конструкторов и военначальников.
В Рейхе помимали, что за полгода в СССР не смогут выпуцстить такие самолеты.
Если же о поражении начального периода ВОВ, то я считал и считаю, что причин было много. Более года назад я говорил тут об этом, но меня никто так и не понял.
Что надо было сделать - в той ситуации не выводить войска на новую границу. Создав оборону на расстоянии 100-200 км от новой границы (примерно по Линии Сталина), проведя ряд мероприятий по созданию "буферной зоны" вдоль границы:
- РККА не застали бы в расплох,
- было бы время занять позиции для обороны,
- не было бы захвачено и окружено столько складов, часте йи пр.,
- фашиствы не получили бы такие ресурсы, которые были захвачены в Западной части СССР - продовольствие, военная техника, горючее, оружие.
- РККА смогла бы хоть как-то решить вопросы связи, находясь на освоенном рубеже обороны.
Это мое частное мнение.
А в руководстве СССР и РККА была доктрина о быстрой переброске войск на территорию противника и ведение войны на его территори малой кровью. Она строилась на идеологии, а не на здравом смысле.
СВТ-40 фашистам нравилась, но выпускали они не ее, а свой аналог G-41, а затем G-43.
была бы